Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Борьба за инвестора




 
     
 

Борьба за инвестора

altПерспективный для железнодорожного транспорта грузопоток между Европой и Азией существует, поэтому необходимо как можно скорее начинать подготовку Транс-Евроазиатского пояса развития. Так полагают бизнесмены и эксперты, обсуждавшие проект в дискуссионном экономическом клубе "Диалоги".

ОАО "РЖД" первым начало практическую комплексную работу в рамках потенциального коридора, создав Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Как пояснил президент ОТЛК Петр Баскаков, грузовая база сейчас оценивается в миллион контейнеров ежегодно. Причем это дорогие грузы, доля логистики в которых относительно невелика, а требования к срокам доставки высокие. Это и делает возможным их переключение с морского на железнодорожный транспорт. Иностранный бизнес уже сейчас явно высказывает заинтересованность в проекте.

"Если в 2011 году грузопоток по маршруту через Россию составил всего 14 контейнерных поездов, то в прошлом – уже 228, – говорит Петр Баскаков. – А в этом году, по оптимистическому сценарию, предполагается более 400 поездов".

При этом ОТЛК и дальше работает над скоростью: сейчас из Западного Китая в Европу контейнер идет 14 суток, а вполне можно сократить этот срок до 12. При выполнении параметров к 2020 году проект принесет нашей стране почти $5 млрд дохода и будет создано свыше 17 тыс. дополнительных рабочих мест.

На основе такого солидного грузопотока ОАО "РЖД" предлагает создать Транс-Евроазиатский пояс развития (ТЕПР), который включал бы в себя не просто транспортные пути для транзита, а комплексную инфраструктуру (промышленную, энергетическую, телекоммуникационную, социальную) в районах БАМа и Транссиба.

Как считает директор Института экономики РАН Руслан Гринберг, как раз во время кризиса и необходимо начинать конкретную работу над проектом, поскольку он сможет оказать огромное влияние на развитие нашей экономики и придаст правильное направление этому развитию.

Сейчас экономический блок правительства не имеет планов по поводу того, как выходить из кризиса, и возможный подъем связан с ожиданием роста цен на нефть.

Проект ТЕПР действительно требует огромных средств, но если учесть, что туда могут быть направлены бюджетные, региональные, частные и иностранные инвестиции, то деньги найти можно. Тем более определенные суммы уже предусмотрены в банках развития нескольких крупных государственных объединений, и как раз на цели развития инфраструктуры.

Советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков Ивао Охаси полагает, что России при реализации ТЕПР в работе с частными и иностранными инвесторами необходимо брать пример с Китая. И в Японии, и в Китае были свои "оси развития". Чтобы их создать, нужно увеличить долю государственных инвестиций. Во-вторых, связать все проекты с тем, чтобы получить мультипликационный эффект. В-третьих, для каждого из проектов, из которых и будет состоять ТЕПР, нужно сделать совершенно четкое и прозрачное финансовое обоснование, понятное для частного инвестора, то есть здесь должны существовать своего рода "дорожные карты" их выполнения.

"Европа желает продавать в Азию свои технологии, Азия – дешево перевозить в Европу товары, а у России есть сырье – это все дает хорошие возможности для увязывания всей комплексной схемы развития", – полагает Ивао Охаси.

"Сосредоточившись на преодолении последствий экономических санкций, Россия может просто растратить свои резервы, ничего не подготовив для развития взамен", – полагает президент издательского дома "Диалоги" Раф Шакиров.

России следует поторопиться с проектом, потому что в мире существуют и другие пути транспортировки товаров. А глобальные игроки обычно заблаговременно готовятся к изменению маршрутов, делая заказы на новые транспортные средства, указывает эксперт. Поэтому мы можем просто пропустить благоприятный момент для развития.

 

Сергей Плетнёв

  Поделиться:
     
  2015-04-17    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • В рамках проекта Шелкового пути Китай хочет масштабно выйти на рынки России ...
  • Модернизация БАМа и Транссиба может стать частью глобального инфраструктурн ...
  • В. Якунин предлагает направить средства ФНБ не только на Транссиб, но и на ...
  • Китай хочет строить скоростную дорогу для доставки грузов в Европу за 2 дня
  • Транспортная инфраструктура России/Инвестирование
  • ВСМ: точка невозврата пройдена - мнение
  • Инвестиции железных дорог РФ и Белоруссии при создании СП для ОТЛК составят ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.