Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Британия, когда-то ставшая пионером железнодорожного транспорта, сегодня в этом сегменте стремительно опускается на дно.




 
     
 

Британия, когда-то ставшая пионером железнодорожного транспорта, сегодня в этом сегменте стремительно опускается на дно.


Даже сами железнодорожные операторы признают, что ездить на поездах в королевстве стало слишком накладно и дорого, поэтому они .
 

Сегодня в Великобритании ежегодно более 1,5 млрд человек путешествуют по железнодорожной сети. И практически каждый пассажир недоволен постоянными задержками, толпами и высокими ценами. А у самих железнодорожных компаний – большие долги. Сегодня задолженность оператора Network Rail оценивается в Ј33 млрд, а к 2030-му может составить уже Ј110 млрд.

Решив выяснить причину, журналисты издания Daily Mail обратились с вопросом: «Почему все так плохо?» – к эксперту Маргарет Маунтфорд, которая является автором нового документального фильма «Проблема с поездами» (The Trouble With Train), который на минувшей неделе впервые показал канал BBC.

Эксперт отметила, что с имиджем Британских железных дорог сегодня все хорошо. Более того, были и реально успешные проекты. Например, запуск поездов Javelin на недавно открытой ветке ВСМ между ст. Эшфорд в Кенте и ст. Сент-Панкрас в Лондоне. Эффективной работы удалось добиться и компании Virgin на ветке Манчестер – Юстон. Сегодня также проводятся работы по модернизации станций, которые длительное время находились в плачевном состоянии. Так, недавно реконструировали ст. Кингс-Кросс, превратив ее в настоящий оазис.

Однако в погоне за имиджем компании, по словам М. Маунтфорд, забыли о принципе «клиент всегда на первом месте». Клиенты платят большие суммы за очень плохой сервис. В частности, эксперт привела пример эксплуатации поездов Pacer, построенных в 1980 году на ныне несуществующем заводе в городе Лейленде, который занимался производством автобусов. Фактически это были автобусы на железнодорожных колесах, но и вводились они только как временная мера. Удивительно, что до сих пор Pacer не выведены из эксплуатации. А цены на перевозки тем временем выросли. Поэтому ни о какой клиентоориентированности, как считает эксперт, речь здесь не идет. Напомним, что даже сами работники компании Network Rail предпочитают летать самолетами.

«Мне удалось пообщаться с женщиной, которая купила сезонный билет на поезд из Брайтона в Лондон на 7.29 утра. Этот поезд считается самым ненадежным в стране – он никогда не прибывал вовремя. Абонемент на поездки обошелся ей в Ј5 тыс. Но поскольку поезд никогда не соблюдает расписание, то в один прекрасный момент босс ее просто уволит с работы», – пишет автор колонки, посвященной этой проблеме, в газете Daily Mail. Журналистка удивилась и спросила, почему же женщина не могла купить билет на более ранние поезда. Но ответ был ожидаем: она платит большую сумму и хочет за эти деньги пользоваться удобным сервисом.

Зафиксирован даже случай, когда один из работников престижного журнала в Великобритании так часто путешествовал на этом непунктуальном поезде из Брайтона и регулярно опаздывал на работу, что у мужчины начались психические проблемы и он был помещен в больницу.

Эксперты считают, что железнодорожная система королевства стала жертвой собственного успеха. В послевоенное время на сети наблюдался настоящий ренессанс, но потом цены на все товары, услуги, недвижимость резко пошли в рост. Население также существенно выросло, начал активнее заселяться юго-запад. С 1998 года рост пассажиропотока составил 60%. В это же время железнодорожные компании не успевали обновлять подвижной состав, а масштабного строительства новых веток не происходило.

В результате всего лишь 30-секундная задержка на линии из Брайтона сегодня приводит к тому, что на всей сети возникает настоящий хаос. Глава Network Rail Марк Карне сравнил текущее положение с «проживанием в доме, в котором в настоящее время идет полная перестройка».

Обновление всей системы – очень дорогое предприятие. Ежегодные денежные вливания в отрасль составляют Ј8,2 млрд выручки от тарифов и Ј4 млрд – от налогоплательщиков, но этого с учетом существующих долгов недостаточно.

Сегодня железнодорожный сектор королевства разделен между тремя игроками: владельцем и оператором железнодорожной инфраструктуры Network Rail, владельцами подвижного состава и частными перевозчиками. Частники как раз и являются тем звеном, которое устанавливает тарифы, в погоне за прибылью часто их завышая.

А компания Network Rail, в свою очередь, является структурой, которая тормозит введение новых сервисов. Например, 2 года понадобилось для того, чтобы решить проблему с пересадкой пассажиров на одной из пригородных станций Лондона. Предлагалось просто отцеплять несколько вагонов и прицеплять их к другому составу, следующему в столицу. Технически это занимало не более 10 минут, но одобрение инициативы слишком затянулось.

Эксперты уверены, что если в отрасли не произойдет качественных изменений, то за пару лет железнодорожная система страны станет чуть ли не одной из самых худших в мире.

Кристина Александрова

Адаптировано для ИА РЖД-Партнер.ру по материалам издания Daily Mail
  Поделиться:
     
  2015-05-04    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Будущее за поездами на батарейках
  • Кава: украинские власти сознательно тормозят модернизацию железных дорог
  • Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Как "Сименс ...
  • РЖД/Суховская-Южная и Забайкальск/40 млрд руб
  • Первая частная ВСМ строится в Китае
  • Высокоскоростные поезда в КНР убыточны?
  • Проект Rail Baltica: ЕС подготовил капкан для Эстонии
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.