Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » По Великому шелковому пути мировой финансовый цент скоро перекочует в Азию




 
     
 

По Великому шелковому пути мировой финансовый цент скоро перекочует в Азию

В соответствии с китайскими планами, очень скоро европейский и азиатский рынки будут соединять скоростные железные дороги, новые автомагистрали и порты. Предположительно это принесёт пользу трем миллиардам человек.
Китай ускоренными темпами развивает азиатскую инфраструктуру и инвестиционный банк (AIIB), целью которого является в ближайшие двадцать лет перенести финансовый центр мира с Запада в Азию.
Китайцы уже давно заинтересованы в финансировании инфраструктурных проектов в Европе, в частности, в строительстве второго железнодорожного пути от Копера до Любляны.
Пекин с Сербией, например, заключил соглашение на сумму в пять миллиардов евро об инвестициях в железные дороги, тепловые и гидроэлектростанции, автомагистрали и речные порты. Китайцы хотят инвестировать и в инфраструктурные проекты в Хорватии, кроме того, их ждут поляки и венгры.
Планы по развитию экономической зоны шелкового пути, китайцы впервые представили в 2013 году. Речь шла о стратегии улучшения торговых и транспортных связей в Азии. Новый шелковый путь ставит своей целью модернизировать инфраструктуру, которая через Центральную Азию связывает Китай с Европой.
Банк AIIB набирает поддержку в международном сообществе, лишь Соединённые Штаты неуклонно этому сопротивляются. Официально, потому что они считают, что стандарты получения кредитов будут снижены, и это может спровоцировать новый мировой кризис. А Председатель КНР Си Цзиньпин обещает, что Китай будет стремиться к гармонии между AIIB и другими учреждениями, такими как, Азиатский банк развития и Всемирный банк.
Членами-учредителями AIIB, кроме азиатских стран и Новой Зеландии, станут Великобритания, Швейцария и Люксембург. Банк, который обеспечит инвестиции примерно в сто миллиардов долларов (92 млрд. евро), в дополнение к 30 азиатским странам также поддерживают Германия, Франция, Италия и Австрия.
Словению, в отличие от некоторых других стран ЕС, Китай не пригласил присоединиться.
Словения уже является акционером в трех международных региональных банках. В Банке развития (КСР — Совет Европейского банка развития), в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР — Европейский банк реконструкции и развития) и в Межамериканском банке развития (ИБР — Межамериканский банк развития).
По аналогии с членством страны в других международных финансовых институтах, присоединение к AIIB вероятно, откроет возможности прямого доступа словенских компаний к проектам, которые будут финансироваться за счёт этого учреждения в Азии. «Но ещё не ясно, оправдывают ли финансовые обязательства (по-видимому, немалые), которые вытекают из этого членства, это вступление.
На основании имеющейся информации и по оценкам Министерства финансов о возможной доли Словении в новой организации, обязательства Словении по внесению капитала из государственного бюджета были бы достаточно высокими», — оценивают в Минфине.

  Поделиться:
     
  2015-05-07    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Си Цзиньпин: Китай выделит Фонду Шелкового пути $14,5 млрд
  • ЕИБ выделит Украине €200 млн на обновление публичного транспорта
  • ЕБРР предоставил РЖД 147 млн евро на программу энергоэффективности
  • Год тигров: почему банки развития Азии конкурируют за вложения в региональн ...
  • Банк БРИКС заявил о готовности инвестировать в железную дорогу Москва – Каз ...
  • Монголия готова участвовать в строительстве железной дороги в обход России
  • Шелковый путь ценою в 40 млрд долларов
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.