Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Китай помогает развитию Белорусской железной дороги


 
     
 

Китай помогает развитию Белорусской железной дороги

Начиная с 2010 года Белорусская железная дорога активно развивает торгово-экономическое сотрудничество с китайскими партнерами. При участии Компании CUEC, Датунского электровозостроительного завода и Экспортно-импортного банка Китая успешно реализованы два масштабных инвестиционных проекта — «Приобретение грузовых электровозов» (приобретено 12 грузовых электровозов БКГ1) и «Электрификация участков железной дороги Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи. Первая очередь. Участок Жлобин–Осиповичи». Для реализации этих проектов были привлечены кредиты Эксимбанка Китая в размере 84,8 млн долл. США и 63,97 млн долл. США.

Сегодня Белорусская железная дорога ведет работы по электрификации участка Гомель–Жлобин. Для реализации данного проекта Экспортно-импортным банком Китая в 2014 была открыта кредитная линия в размере 80,7 млн долл. США.

В дальнейшем с привлечением кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая под гарантию Правительства Беларуси планируется реализация ряда новых инвестиционных проектов:

 

  • «Электрификация направления Молодечно–Гудогай–госграница» (сумма кредита — 76,4 млн долл. США);
  • «Обновление подвижного состава Белорусской железной дороги. Приобретение 10 электровозов» (сумма кредита — 52,7 млн долл. США);
  • «Обновление подвижного состава Белорусской железной дороги. Приобретение 8 электровозов» (сумма кредита — 46,7 млн долл. США).

В настоящее время проводится работа по подготовке к подписанию соответствующих кредитных соглашений.

Необходимо отметить, что Белорусская железная дорога рассматривает сотрудничество с Китаем с учетом реализации «Концепции и плана действий по содействию строительству «Экономического пояса Шелкового пути». БЖД считает актуальным взаимодействие по целому ряду направлений. В их числе — развитие контейнерных перевозок. Белорусская железная дорога активно участвует в реализации новых проектов в данной сфере. В сообщении Китай–Западная Европа–Китай по БЖД курсирует восемь контейнерных поездов: 

 

  1. Китай–Польша (Чэнду–Лодзь); 
  2. Китай–Германия (Чжэнчжоу–Гамбург); 
  3. «Новый шелковый путь» Китай–Германия (Чунцин–Дуйсбург); 
  4. «BMW» Германия–Китай (Лейпциг–Шэньян); 
  5. «Сауле» Литва–Китай; 
  6. DHL Китай через Забайкальск–СНГ/ЕС;
  7. «Форд» Германия–Китай (Дуйсбург–Чунцин, через Достык); 
  8. Китай (Ухань)–Польша/Чехия.

О потенциале контейнерных перевозок в данном направлении, в том числе говорит тот факт, что объем перевозок грузов контейнерными поездами по Белорусской железной дороге в сообщении Китай–ЕС–Китай в прошлом году более чем в 3 раза превысил уровень 2013 года. Доля данных поездов в общем объеме контейнерных перевозок составила 21%.

Белорусская железная дорога заинтересована в дальнейшем развитии сотрудничества с компаниями Китая. Для его активизации и обеспечения прямого присутствия на китайском транспортно-логистическом рынке планируется открытие в Китае представительства ООО «Белинтертранс-Германия», учредителем которого является государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги.
  Поделиться:
     
  2015-05-14    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • БЖД приступила к электрификации участков пути Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жло ...
  • В Беларуси осуществляется электрификация участков пути Гомель-Жлобин-Осипов ...
  • Беларусь. Проект по электрификации участка Жлобин – Осиповичи будет реализо ...
  • Китай прокредитует Беларусь на 1 млрд долларов
  • Белорусская железная дорога представит свой транспортно-логистический потен ...
  • Китайцы помогут Белорусской железной дороге электрифицировать линии
  • Шелковый путь белорусской логистики
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.