Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Бери больше, вези дальше: на что РЖД потратит деньги в ближайшую пятилетку




 
     
 

Бери больше, вези дальше: на что РЖД потратит деньги в ближайшую пятилетку

В этом году Российские железные дороги получат 166 млрд рублей из Фонда национального благосостояния и федерального бюджета на реализацию инвестпроектов - закупку тягового подвижного состава, модернизацию восточной части БАМа, развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Сама компания вложит в свое развитие свыше 500 миллиардов. Портал "Бизнес России" сделал подборку крупных инфраструктурных проектов железнодорожной корпорации, которые в ближайшие пять лет будут воплощаться в жизнь.
Модернизация Восточного полигона
Сроки реализации : 2013 - 2020гг.
Стоимость проекта : На первом этапе (2013 -2017гг.) 562 млрд рублей, из которых 302 млрд выделит ОАО "РЖД", а остальное поступит из Фонда национального благосостояния и федеральной казны. На втором этапе реализации проект потребует еще 464,7 млрд рублей.
История проекта: Первый этап предполагает увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа. Модернизацию Транссибирской магистрали проводили в 1990-2000 годах. Тогда был ликвидирован последний однопутный участок, а в 2002 году железнодорожная артерия, наконец, была полностью электрифицирована. БАМ, строившийся в 70-х-80-х, был полностью сдан только в 2003 году. И буквально через несколько лет недостаточная пропускная способность заставила снова начать реконструкцию этих магистралей. В 2013 году правительство утвердило программу увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, а в 2014 году был подписан проект модернизации дорог. В прошлом году железнодорожники уже реконструировали почти тысячу километров железнодорожного пути и более 1,5 тысяч метров мостов, уложили 126 км новых путей, отсыпали 10,1 млн кубометров земляного полотна.
Что планируют сделать: К 2020 году пропускную способность БАМа и Транссиба планируют увеличить с 75 до 130 млн тонн в год. Для этого необходимо ликвидировать "узкие места", построить вторые пути, разъезды и туннели, модернизировать систему электроснабжения и управления перевозками, создать мультимодальные логистические центры и приобрести новый подвижной состав. По оценкам экспертов, если инфраструктура "Восточного полигона" не будет модернизироваться, к 2020 году невывоз железнодорожных грузов составит 86 млн тонн. В будущем "Восточный полигон" станет основой для формирования международных транспортных коридоров, связывающих Европу и Азию, в планах железнодорожников - интеграция российской железной дороги с с китайской и южно-корейской.
Высокоскоростная магистраль "Москва-Казань"
Сроки реализации: 2013-2020 гг.
Стоимость проекта: 1,07 трлн рублей (380 млрд рублей - доля РЖД, остальное планируется получить из государственной казны и ФНБ). В этом году строительство ВСМ не вошло в список утвержденных правительством инвестпроектов, но государственные средства выделили: на проектирование высокоскоростной магистрали из федерального бюджета в 2015-м потратят 3,5 млрд, еще миллиард добавит ОАО "РЖД". Впоследствии средства на создание инфраструктуры готовы предоставить кредитные организации Китая, кроме того, проектом заинтересовался немецкий Siemens.
История проекта : Идею создания высокоскоростной магистрали предложил в 2009 году первый вице-президент ОАО "РЖД", гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин , занимавший в то время пост губернатора Свердловской области, его поддержал президент Татарстана Рустам Минниханов . На проектную документацию для будущей ВСМ без поддержки и санкций российского правительства потратили 200 млн рублей. В 2013 году президент России Владимир Путин обнародовал решение построить участок Москва-Казань с перспективой его продления до Екатеринбурга. В конце апреля ОАО "РЖД" объявило победителя конкурса на право проектировать участок высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань". Им стал российско-китайский консорциум, в который входят ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и китайская CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd). После заключения договора специалисты консорциума проведут инженерные изыскания, разработают проекты планировки и межевания территорий и проектную документацию.
Что планируют сделать : Участок высокоскоростной магистрали в 770 километров пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской республики, республики Марий Эл и Татарстана. Высокоскоростные поезда позволят сократить время в пути от Москвы до Казани в четыре раза - до 3,5 часов. Пассажиров будут перевозить пригородные, региональные и ночные поезда со скоростью 200-400 км/в час, а грузы в облегченных контейнерах будут преодолевать это расстояние со скоростью 160 км/в час. Разработчики проекта обещают, что после пуска магистрали ВВП прирастет на 7,2 трлн рублей как за счет непосредственно доходов от перевозок, так и за счет увеличения рабочих мест, роста потребности в строительных материалах, активизации экономики регионов, через которые пройдет скоростной поезд.
В дальнейших, пока туманных, перспективах РЖД - высокоскоростные магистрали по направлениям Москва - Санкт-Петербург, Казань - Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва - Ростов-на-Дону - Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Впрочем, даже пуск проекта ВСМ-2 пока не объявлен официально, а у многих представителей власти вызывает сомнение целесообразность его реализации.
Малое кольцо Московской железной дороги
Сроки реализации : 2011-2016 гг.
Стоимость проекта : 64 млрд рублей - средства московского и федерального бюджетов, а также собственные средства ОАО "РЖД", внесенные в уставной капитал ОАО "Московская кольцевая железная дорога".
История проекта : 54-километровое железнодорожное кольцо существует в столице с 1908 года, однако целое столетие использовалось только для переброски грузовых поездов, пассажирскому движению мешало отсутствие электрификации. В 2008 году власти Москвы и руководство ОАО "РЖД" подписали соглашение о совместной реконструкции и развитии МКЖД, а в июне 2011 участники соглашения основали совместную компанию ОАО "Московская кольцевая железная дорога". Строительные работы на кольце начались год спустя.
Что планируют сделать: Модернизированная МКЖД продублирует метро, даже билет на эти виды транспорта будет единым. Управляться "внутренняя" железная дорога тоже будет Метрополитеном. Пассажиропоток составит 250 млн человек в год, к 2020 году, по прогнозам экспертов, он должен вырасти до 1 млн пассажиров. 12 грузовых станций на кольце заменят 32 остановочных пункта (в том числе 19 - крупных транспортно-пересадочных узлов). На пассажирских станциях МКЖД можно будет пересесть на метро или электричку. Для московского кольца закупят 165 вагонов и 33 поезда, а вдоль путей установят шумозащитные экраны.
Развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
Сроки реализации : 2007-2020 гг.
Стоимость проекта : 166 млрд рублей: 72 вложит ОАО "РЖД", остальные 88 миллиардов должно найти государство (по оценкам 2013 года до 2020 года).
История проекта : Начиная с 2006 года ОАО "РЖД" вело коренную реконструкцию Новороссийского железнодорожного узла, что позволило увеличить его пропускную способность, а в 2007 году железнодорожники начали модернизировать участок им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская Северо-Кавказской железной дороги. В 2014 году была запущена современная железнодорожная станция на разъезде 9-й километр, от которого железнодорожные ветки расходятся к пяти портам Таманского полуострова. В 2014-м, после присоединения Крыма к России, актуализировалась еще одна задача, которую до этого откладывали в долгий ящик - строительство моста через Керченский пролив и железнодорожных подъездов к нему. В декабре прошлого года ФКУ "Ространсмодернизация" заключила с ОАО "РЖД" госконтракт на разработку проектной документации на этот объект.
Что планируют сделать : К 2020 году пропускная способность железных дорог, связанных с портами Азово-Черноморского бассейна, должна увеличиться до 133,4 млн тонн. Для достижения этого показателя РЖД продолжит реконструкцию участка им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская СКЖД и строительство обхода Краснодарского узла по территориям Кореновского, Тимашевского и Калининского районов Краснодарского края (особенности конструкции и расположение станций Краснодара не позволяют значительно увеличить пропускную способность). На всем протяжении участка будет реконструирован существующий путь, а также построен второй главный путь, удлинятся приемо-отправочные пути на станциях, появятся новые тяговые подстанции и другие объекты.
Для сообщения с Крымом построят мост через Керченский пролив с двухпутной железнодорожной веткой и железнодорожными подходами к нему. Планируется, что строительство этого объекта закончат в сжатые сроки - до ноября 2018 года.
Развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада России
Сроки реализации : 2015-2025 гг.
Стоимость проекта : 474,6 млрд рублей (452,6 млрд рублей - средства ОАО "РЖД).
История проекта: С 2005 года проводится реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива, которая должна обеспечить достаточную пропускную способность железных дорог на подходах к порту Усть-Луга. Помимо строительства и реконструкции большого числа сооружений железнодорожной инфраструктуры, проект предусматривает реконструкцию 272 км путей и 419 километров контактной сети, строительство 161,5 километров вторых главных путей, а также расширение некоторых станций. В 2014 началось строительство дороги к новой части Мурманского порта (порт Лавна).
Что планируют сделать : Железнодорожники планируют ликвидировать "узкие места" на полигоне Кузбасс - Урал - Центр - Северо-Запад. Проект предусматривает строительство дополнительный главных путей и создания сети терминально-логистических центров. Прежде всего необходимо увеличить пропускную способность направлений Ярославль - Рыбинск - Сонково - Мга, Дмитров - Савелово - Сонково, построить обход Ярославского железнодорожного узла и уложить третий главный путь на участке Ярославль - Александров. В результате модернизации железнодорожной инфраструктуры объем перевозок грузов в этом направлении к 2025 году должен вырасти с 83,4 (в 2013 году) до 301,8 млн тонн.
Обновление тягового подвижного состава
Сроки реализации : до 2020 года.
Стоимость проекта : 743 млрд рублей (по данным на конец 2013-го).
История проекта : В 2004 году ОАО "РЖД" приняло программу возрождения и развития отечественного локомотивостроения, которая предусматривала переход от продления срока службы старых моделей к разработке тягового подвижного состава нового поколения. В результате до 2012 года на железнодорожные магистрали поставили свыше 3 тысяч локомотивов, в том числе нового поколения - ЭП20, 2ЭС10, 2ТЭ25А. Тяговый подвижной состав обновляется постоянно: с 2010 на его закупку РЖД направляло от 50 до 118 млрд рублей ежегодно. В 2014 году РЖД закупило 660 локомотивов на общую сумму 76,5 млрд рублей.
Что планируют сделать : В 2015 году компания планирует закупить 484 новых локомотива, из них 254 электровоза и 230 тепловозов, на которые потратят более 60 млрд рублей из ФНБ. По данным, опубликованным в конце 2013 года на сайте РЖД-ТВ, до 2020 года компания планирует приобрести более 6 тысяч новых локомотивов. Сейчас парк тягового подвижного состава насчитывает 20 тысяч единиц, средний возраст локомотивов составляет 27 лет. К 2030 году РЖД планирует снизить этот показатель до 20 лет. 
 
  Поделиться:
     
  2015-05-14    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Урал, Поволжье-Северный Кавказ/98,4 млрд. руб.
  • Проект комплексной реконструкции ж/д подходов к портам Финского залива гото ...
  • РЖД/Порты Северо-Запада/Инвестиции $20,5 млн.
  • "РЖД" в уставной капитал добавили 90 млн рублей на ВСМ Москва-Казань
  • Власти и РЖД вложат в развитие железнодорожной инфраструктуры Кубани 166 мл ...
  • Железная дорога Мга — Ивангород
  • ЖД магистрали в обход Украины и к Керченскому мосту могут не построить
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.