13 мая в администрации Владимирской области состоялось рабочее совещание по вопросам организации поставок продукции для нужд РЖД предприятиями региона.

 В мероприятии, сообщает пресс-служба обладминистрации,  приняли участие директор департамента инновационного развития и импортозамещения Татьяна Чиркова, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Максим Штайгер, представители структурных подразделений ОАО «РЖД», а также руководители предприятий и научных организаций Владимирской области.

Напомним, что в Муроме формируется отраслевой центр импортозамещения компонентов транспортной инфраструктуры и путевой техники, который будет ориентирован на удовлетворение потребностей ОАО «РЖД» в материально-техническом обеспечении деятельности железнодорожной отрасли. Кроме того, в регионе определены еще 3 отраслевых центра импортозамещения: в Коврове (машиностроение, станкостроение и робототехника, ключевое предприятие — Ковровский электромеханический завод), в Гусь-Хрустальном (оборудование для нефтегазовой отрасли, ключевое предприятие – ООО «Гусар») и фармацевтический центр на базе ЗАО «Генериум» в Петушинском районе.

- На сегодняшний день мы имеем обобщенный перечень продукции, предлагаемый ОАО «РЖД» к импортозамещению и прорабатываем его с предприятиями. Мы должны воспользоваться сложившееся ситуацией: необходимо не только продавать то, что мы уже производим, но и реализовывать новые проекты, — подчеркнула Татьяна Чиркова.

alt

Следует отметить, что выстроенное между ОАО «РЖД» и Владимирской областью взаимодействие ведется на основе проектно-ориентированного подхода, который позволяет сформировать дополнительные объемы обеспечения промышленных предприятий региона заказами под увеличение выпуска импортозамещающей продукции для нужд Российских железных дорог.

И это – только начало сотрудничества, отметил Максим Штайгер. Новое направление во взаимоотношениях между ОАО «РЖД» и Владимирской областью задает меморандум, подписанный 8 мая этого года между Россией и Китаем и касающийся строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Общая стоимость строительства превысит 1 триллион рублей. Причём китайская сторона планирует инвестировать в строительство порядка 300 миллиардов рублей, поскольку этот участок железной дороги в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали к Пекину.

- Мы сейчас находимся на стадии проектно-изыскательских работ. А дальше придем к началу реального строительства этой магистрали. В первую очередь будут привлекаться предприятия, которые находятся в зоне её расположения. Нам будут нужны скоростные рельсы, стрелочные переводы, высокопроизводительные путевые машины, контактные опоры, кабель, всевозможные провода. Перспективы большие, но нужно готовиться и понимать, что РЖД потребуется для строительства этой высокоскоростной магистрали. Поэтому включаться в эту работу надо уже сейчас, — подчеркнул Максим Штайгер.

Фото пресс-службы АВО