Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Отсутствие транспортных путей - причина нулевого товарооборота между РК и Саудовской Аравии




 
     
 

Отсутствие транспортных путей - причина нулевого товарооборота между РК и Саудовской Аравии

Саудовская Аравия намерена инвестировать в казахстанскую нефтехимию, но пока не может этого сделать из-за отсутствия транспортных связей, - заявил в эксклюзивном интервью председатель торговых палат Саудовской Аравии Абдулрахман Аль-Замил.
 
Гость казахстанско-саудовского бизнес-форума также посоветовал нашим министрам поучиться их опыту. Что касается наших предпринимателей, то некоторые из них рассказали, что арабов очень заинтересовали свободные гектары Северного Казахстана.
 
Обычно на мероприятиях подобного уровня делаются общие заявления. Конкретика, как правило, остается за кулисами. Но сегодня представители бизнес кругов Саудовской Аравии, можно сказать, сделали исключение. Гости вполне конкретно обозначили отрасли, представляющие интерес. Например, казахстанкая нефтехимия. Саудиты готовы инвестировать в эту сферу. Более того, называют это базовым проектом.
 
Абдулрахман Аль-Замил, председатель Совета торговых палат Саудовской Аравии:
 
Казахстан имеет такие же характеристики, как и Саудовская Аравия. У нас хорошее постоянное правительство, у нас хороший устойчивый политический режим, наши страны производят нефть. Мы имеем достаточно денег для развития индустрии. После достижений всех соглашении, мы бы хотели снова приехать для того, чтобы инвестировать в нефтехимию. Это базовый, большой проект. Но есть требования, которые Казахстан должен выполнить, в особенности улучшение инфраструктуры. Мы вернемся сюда, если мы найдем тут конкурентоспособную инвестиционную среду и хорошие финансовые средства.
 
В беседе с нами господин Аль-Замил посетовал на почти нулевой товарооборот с Казахстаном и отсутствие транспортных связей. Из-за последнего арабские компании сталкиваются с проблемой транспортировки. Хотя Эр-Рияд намерен наладить партнерство с Астаной в сфере нефтехимии. Ведь сама Саудовская Аравия находится на третьем месте по развитию нефтехимии, на втором - по экспорту нефтехимической продукции. Гость считает, что казахстанским министрам не хватает опыта в ведении международных проектов. Поэтому рекомендовал своим коллегами ехать на учебу.
 
Абдулрахман Аль-Замил, председатель Совета торговых палат Саудовской Аравии:
 
Товарооборот - почти нулевой. У нас нет ни экспорта, ни импорта, потому что расстояние, нет транспортных связей и нет продукции (товаров). Мой совет для моих друзей, министру энергетики, министру индустрии отправить высококвалифицированную группу из Казахстана, как мы делаем в Арабии, для того, чтобы перенять опыт у нас.
 
В свою очередь, Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев отметил, что казахстанская сторона делает все для того, чтобы убрать барьеры, мешающие развитию двусторонних отношений. К примеру, построена железная дорога.
 
Асет Исекешев, Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан:
 
Казахстан построил железную дорогу через Иран, Персидский залив. У нас имеется очень короткое транспортное плечо. То, что раньше нам мешало торговле, теперь этот барьер тоже устранен.
 
Саудовская Аравия приметила и казахстанское зерно. В частности, сегодня отметили его высокое качество. И просили казахстанский Кабмин рассмотреть возможность субсидирования экспортеров казахстанского зерна. Некоторые же отечественные предприниматели нам сообщили, что арабы к ним уже приезжали. Осматривали земли.
 
Арсен Нассырханов, директор Центра обслуживания инвесторов Северо-Казахстанской области:
 
Уже две делегации посетили нашу область. Они были заинтересованы в реализации совместных проектов, поэтому уже сейчас примерно оцениваем общую сумму проектов в 8 миллиардов. Арабская сторона заинтересована, во-первых, нашими свободными землями, которые имеют очень высокое качество. У нас в области порядка 200 тыс га свободных земель есть, которые готовы к совместным инвестиционным проектам.
 
В рамках форума также состоялись встречи в формате business to business. Крупные предприниматели двух стран обсудили возможность реализации новых проектов. О каких примерно суммах идет речь не известно. Поскольку эта информация была не для прессы.
 
Арайлым Мондыбаева
Фото inform.kz
  Поделиться:
     
  2015-05-15    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Саудовская Аравия вложит около $100 млрд в развитие железных дорог
  • Железные дороги Саудовской Аравии отменили закупку поездов Talgo
  • Вдоль побережья Персидского залива будет построена железная дорога
  • Иран оплатит строительство железной дороги через Таджикистан, а саудиты даю ...
  • Для строительства железной дороги понадобится железная воля?
  • "Интерпайп" вышел на рынок железнодорожных колес Саудовской Аравии
  • Казахстан предложил Беларуси взаимные инвестиции на фоне мирового кризиса
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.