Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Александр Мишарин: «Порядка 80% продукции для ВСМ Москва — Казань — российского производства»




 
     
 

Александр Мишарин: «Порядка 80% продукции для ВСМ Москва — Казань — российского производства»

Стоимость проезда по высокоскоростной магистрали составит примерно 4 рубля за километр

Александр Мишарин: «Порядка 80% продукции для ВСМ Москва — Казань — российского производства»

Во вторник в Казани на базе ИА «Татар-информ» состоялся видеомост по строительству ВСМ Москва — Казань, во время которого на вопросы журналистов Москвы, Казани и Нижнего Новгорода ответил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Глава проекта строительства высокоскоростной магистрали уточнил стоимость билетов и заверил, что строительство трассы в Татарстане затронет минимальное количество жилых домов.

10 месяцев — и родилось чудо

Пресс-конференция началась с рассказа первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина о проделанной работе.

— За последние полтора года сделано много работы, и в мае был подписан меморандум по реализации высокоскоростного транспортного коридора «Москва — Пекин» на территории России «Москва — Нижний Новгород — Казань», — рассказал вице-президент РЖД. — Меморандум был подписан между комитетом Китая по развитию и реформам, «Китайскими железными дорогами», министерством транспорта РФ и «Российскими железными дорогами». Это работа десяти месяцев, отметил он.

По его словам, этот меморандум отличается наличием конкретных цифр о намерениях китайской стороны: на первом этапе они инвестируют 52 млрд рублей, которые формируют капитал создаваемого совместного предприятия, а на последующих этапах из федерального бюджета будет выделено 250 млрд рублей. Российская сторона взяла обязательства по объявлению конкурса на проектирование, конкурс провели, и в ближайшее время будет подписан контракт с российско-китайским консорциумом, пояснил он. Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС.

«Это самый большой конкурс на проектирование за всю историю России. Есть также немецкая инициатива», — сказал он, перечислив названия некоторых компаний.

alt

Завершение строительства всей магистрали запланировано на 2020 год, несмотря на то, что изначально ее собирались построить к чемпионату мира по футболу-2018

Тем не менее завершение строительства всей магистрали запланировано на 2020 год, несмотря на то, что изначально ее собирались построить к чемпионату мира по футболу-2018.

— Согласно планам, проектные работы должны быть завершены в 2016 году, — говорит Мишарин. — Кроме этого, в апреле следующего года должно начаться строительство первого участка ВСМ Москва — Нижний Новгород с ориентировочным запуском в 2018 году. При этом предусматривается возможность как последовательного, так и параллельного строительства магистрали.

Как известно, длина ВСМ Москва — Казань составит 770 километров, а общее время в пути — 3,5 часа.

alt

Самый дешевый билет туристического класса будет стоить около 1,5-2 тыс. рублей, самый дорогой первого класса – от 10 до 12 тыс. рублей


Цена проезда — 4 рубля за километр

Одной из самых интересных новостей стала планируемая стоимость проезда на высокоскоростном поезде.

— Мы исходим из того, что средняя цена билета будет четыре рубля за километр, а туристического класса — чуть больше двух рублей. Самый дешевый билет туристического класса будет стоить около 1,5-2 тыс. рублей, самый дорогой первого класса — от 10 до 12 тыс. рублей, — пояснил Мишарин. — Конечно, все зависит от того, с какими темпами инфляции мы подойдем к 2018 году, но если сегодня говорить о цене, то она составляет где-то от 2 до 10-12 тысяч рублей.

Также он отметил, что в таких поездах предусматриваются четыре класса: самый дешевый — туристический, экономкласс, бизнес-класс и первый класс.

Более того, имеется возможность грузовых перевозок: скорость движения будет не меньше, чем на 160 км/ч. «Это станет реальным конкурентом авиаперевозок», — подчеркнул он.

Что касается маршрута трассы, то Мишарин уверил, что из-за строительства магистрали жилой сектор пострадает минимально.

— Трасса сейчас будет уточняться: есть разные варианты. Ее прохождение точно пройдет с минимальным сносом, а там, где он потребуется, конечно, жители получат компенсацию в соответствии с законодательством, — сказал он.

alt

Строительство магистрали создаст 30-процентную загрузку всех строительных заводов России

ВСМ изменит экономику и расширит границы Московской агломерации

В строительстве ВСМ будут применены самые лучшие технологии, которые со всего мира собрали китайские партнеры для реализации собственных проектов еще в 2008 году, признается эксперт, уверяя, что российские «силы» также будут задействованы по максимуму.

— Мы можем брать эти технологии, но материалы, металл, рельсы — все это продукция российских предприятий, и это невозможно завезти ни из одной страны. Порядка 80% продукции для ВСМ — российского производства. Другой вопрос, что часть продукции придется модернизировать, и это нормально: наверное, будет создано новое совместное с китайскими коллегами предприятие по строительству эстакад, производству рельсов, — пояснил Мишарин.

Строительство магистрали создаст 30-процентную загрузку всех строительных заводов России.

— Мы не говорим, что заканчиваем (я уверен, так не будет): у нас утверждена сеть строительства высокоскоростных железных дорог России. Дальше будет Москва — Екатеринбург, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Адлер.

Что касается существующего железнодорожного транспорта, то при наличии ВСМ электрички будут ходить только на короткие расстояния (на 10-15 км) и станут своего рода «скоростными трамваями», сказал вице-президент РЖД, отметив, что «мы строим интегрированную сеть, а не выделенную: ВСМ имеет общие линии».

— Границы агломерации Москвы отодвигаются за пределы столицы, и мы получаем новые точки роста. Это, безусловно, повысит инвестиционную привлекательность регионов, — уверен Мишарин.

Фото: Роман Хасаев, tatar-inform.ru

Ахметзянова Диляра
  Поделиться:
     
  2015-05-21    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Строительство ВСМ Москва — Казань за год подорожало на 60 миллиардов рублей
  • Россия и Китай обсудят продление высокоскоростной магистрали «Москва - Каза ...
  • Брянский «Термотрон» станет участником строительства скоростной магистрали ...
  • Строительство ВСМ Москва — Казань даст 370 тысяч рабочих мест
  • Стоимость скоростной магистрали, которая пройдет через Оренбург, оценили в ...
  • Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань
  • СМИ: Бюджетное финансирование ВСМ Москва – Казань сократится на 30%
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.