Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Казахстан разрабатывает проект нового железнодорожного коридора


 
     
 

Казахстан разрабатывает проект нового железнодорожного коридора

Фото: Казахстан разрабатывает проект нового железнодорожного коридора / Новости бизнеса и экономики

ФОТО: АМИ Trend

БАКУ /Trend/ - Работа над проектом Евразийского трансконтинентального коридора, с инициативой создания которого недавно выступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, уже ведется. Об этом сообщили Trend в казахстанской национальной компании «Казахстан темир жолы» ("Железная дорога Казахстана").

По данным компании, в настоящее время правительства Казахстана и Китая рассматривают проект строительства скоростной железной дороги от пограничного Хоргоса до казахстанского порта Актау на Каспии, которая в дальнейшем станет частью Евразийского трансконтинентального коридора.

В настоящее время ведутся переговоры по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железной дороги и определению его технических параметров, сообщили в компании.

«Создание высокоскоростной узкоколейной железнодорожной линии от Хоргоса до порта Актау повлияет не только на транспортные потоки Казахстана и Китая, но и географию перевозок в направлении Азия-Европа, а также будет способствовать в целом ускоренному продвижению грузов между Китаем, Казахстаном и другими странами Каспийского региона, а также Турцией и европейскими странами», - сказали в компании.

В компании сообщили, что планируется, что мультимодальный транспортный маршрут - Евразийский трансконтинентальный коридор - соединит транспортные системы Китая и стран Западной Европы, облегчит продвижение транзитных потоков за счет устранения пограничных барьеров при пересечении территорий государств Центральной Азии.

Кроме того, строительство коридора снимет с повестки дня проблему, связанную с необходимостью смены колесных пар с узкой на широкую колею при пересечении государственной границы с Китаем. Ширина колеи данного коридора будет соответствовать западноевропейскому стандарту и составит 1435 миллиметров.

Планируется, что трасса коридора в границах Казахстана пройдет по направлению Достык–Актогай–Жезказган–Бейнеу–Актау с дальнейшим выходом через Каспийское море в Иран, Южный Кавказ и Турцию, а далее - в страны Европы.

С предложением о создании Евразийского трансконтинентального коридора президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил на VIII Астанинском экономическом форуме, который прошел в конце мая.

"Я предлагаю создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут - Евразийский трансконтинентальный коридор. Он будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно. Это сближает и создает безопасность, потому что нам всем выгодна безопасность", - сказал Назарбаев.

(Автор: Елена Косолапова. Редактор: Константин Шапиро)

Твиттер:

Связаться с автором статьи можно по адресу

  Поделиться:
     
  2015-06-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Казахстан выстраивает инфраструктуру Шелкового пути
  • Транскаспийский маршрут может стать альтернативным ответвлением Шелкового п ...
  • ЕС потратил более 187 млн евро на транспортный коридор в обход РФ
  • Руководители ж/д Азербайджана, Казахстана и Грузии подписали протокол, каса ...
  • Узбекистан может подключиться к Транскаспийскому транспортному маршруту
  • Железные дороги Казахстана и Ирана: интеграция ради развития
  • Иран огласил сроки завершения строительства железной дороги Казвин-Решт
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.