Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Кто меньше?! Мировой рынок сортового проката: 21-28 июня




 
     
 

Кто меньше?! Мировой рынок сортового проката: 21-28 июня

До какого предела могут опуститься цены на китайскую стальную продукцию на внешних рынках? Этот вопрос в последнее время приобретает все большую актуальность. За последний месяц котировки на заготовку и сортовой прокат китайского производства понизились на $20-25 за т и это, судя по всему, еще не предел. По крайней мере, потребители настроены на получение дальнейших уступок от поставщиков, да и общая обстановка на рынке не вызывает оптимизма.

Строительная отрасль в большинстве стран мира переживает спад. Так, исключительно острая ситуация сложилась в Китае. По данным Национального бюро статистики, количество новых строек в январе-мае текущего года сократилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности, а объем сделок по приобретению земли под строительство — на 31%. С наступлением жаркой и влажной летней погоды на большей части китайского приморья активность строительных компаний еще больше замедлилась, а китайские металлурги, стараясь поддержать сбыт, начали обваливать цены. К концу июня стоимость арматуры HRB335 средних размеров в Шанхае впервые с 2002 года опустилась до менее 2000 юаней ($322,5) за т со склада, включая 17% НДС. При этом, большинство металлургических компаний продолжают выпуск в прежних объемах несмотря на падение котировок ниже уровня себестоимости.

По данным трейдеров, аналогичным образом ведут себя китайские производители на внешних рынках. Значение имеют, прежде всего, объемы продаж. Цена — вопрос второстепенный, поскольку компаниям нужен, прежде всего, стабильный приток наличности. А так как спрос на сортовой прокат в последнее время уменьшился в странах Юго-Восточной Азии из-за начала дождливого сезона, а на Ближнем Востоке — из-за Рамадана, китайцы продолжают сбивать цены.

Стоимость китайской заготовки в некоторых сделках с покупателями в странах АСЕАН упала до менее $310 за т FOB, что соответствует от около $320-325 за т CFR на Тайване и во Вьетнаме до примерно $340 за т CFR на Филиппинах. Корейская продукция по-прежнему предлагается по $365-370 за т CFR, но совершенно не пользуется спросом. По мнению комментаторов, стабилизация котировок на китайские полуфабрикаты будет достигнута в июле при цене менее $300 за т FOB.

Продолжает дешеветь эта продукция и на Ближнем Востоке. Турецкие прокатчики в конце июня заявляли о получении предложений от китайских поставщиков из расчета менее $335 за т CFR, а в Египте, где стоимость доставки выше, котировки опустились до $340-345 за т CFR. Российские и украинские компании стараются не опускаться ниже отметки $350 за т FOB, т. е. $365-370 за т CFR в Турции и от $380 за т CFR в Египте, однако сделок заключается очень мало, в основном, с немедленной доставкой.

Скорее всего, металлургам из СНГ, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к китайцам, придется понизить цены на полуфабрикаты, по меньшей мере, на $10-15 за т. Проблема в том, что спад переживает и ближневосточный рынок сортового проката. В Турции спрос на него так и не восстановился, хотя национальная валюта, резко ослабев после подведения итогов парламентских выборов 7 июня, с тех пор укрепилась на 4-5% по отношению к доллару. Но коалиции в турецком парламенте пока нет, ситуация остается неопределенной, и это оказывает негативное влияние на деловую активность в стране. С начала июня внутренние цены на сортовой прокат в Турции снизились примерно на $15-20 за т и продолжают медленно опускаться.

Экспортные операции турецких компаний ограничены вследствие Рамадана, конкуренции со стороны китайского сортового проката на основных рынках и нестабильной политической и экономической ситуации в регионе. Стоимость турецкой арматуры во второй половине июня понизилась от около $450 до $435-440 за т FOB, но в начале июля прогнозируется продолжение спада. Даже в США, где данная продукция в первом полугодии пользовалась повышенным спросом, объемы продаж и цены в последнее время пошли вниз.

alt

По этой причине турецкие компании, как правило, предпочитают покупать более дешевые китайские полуфабрикаты, вытесняющие с местного рынка продукцию из СНГ. При этом, альтернативных рынков сбыта у российских и украинских экспортеров не так уж и много. В Египте по-прежнему нерешенными остаются вопросы с финансированием строительных проектов, а другие страны Восточного Средиземноморья и Северной Африки готовы покупать лишь ограниченные объемы заготовки. В Саудовской Аравии рост производства сортового проката ожидается только после завершения Рамадана, так что прокатчики пока остаются вне рынка полуфабрикатов.

Китайские металлурги наращивают также поставки арматуры и катанки в страны Африки и Ближнего Востока, предлагая эту продукцию в интервале $350-370 за т CFR. Это фактически выводит из игры экспортеров сорта из СНГ, вынужденных все сильнее сосредотачиваться на европейском рынке. Однако там пока не происходит изменений к лучшему, а курс евро в конце июня пошел на спад под влиянием обостряющегося греческого кризиса. По мнению некоторых экспертов, если Греция объявит дефолт и выйдет из еврозоны, стоимость евро может провалиться до паритета по отношению к доллару, а то и ниже.

Внутренние цены на сортовой прокат в странах Евросоюза остаются стабильными. Арматура и катанка в Германии и Польше, где активность в строительной отрасли достаточно высока, а спрос на стальную продукцию устойчивый, предлагаются по 440-460 евро за т CPT. Украинская и белорусская продукция по-прежнему котируется на уровне 365-375 евро за т DAP граница. Существенных изменений в евровых ценах не ожидается, хотя существует риск некоторого понижения из-за возможного удешевления металлолома в странах региона, но долларовые в июле могут опуститься.

В целом прогнозы по мировому рынку сортового проката на июль выглядят не слишком оптимистичными. Возможно, в ближайшие недели котировки на китайскую продукцию достигнут «дна», что поможет стабилизировать рынок, но повышение на нем может состояться, пожалуй, лишь не раньше конца лета.

По материалам:
 
  Поделиться:
     
  2015-06-30    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Производство грузовых вагонов в Украине и России падает
  • Евраз снизит поставки рельсов и сортового проката в РФ на 20% в 2015 году
  • "Метинвест" удвоил экспорт метпродукции в страны СНГ
  • Челябинский производитель рельсов из группы "Мечел" увеличил объемы произво ...
  • "Запорожсталь" приостановила отгрузки в Россию
  • Россия обвиняет в демпинге украинских производителей железнодорожных колес
  • УВЗ/Вагоны для ПГК/Повышение цены
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.