Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Нестись быстрее ветра на поезде Maglev


 
     
 

Нестись быстрее ветра на поезде Maglev

Нестись быстрее ветра на поезде Maglev

Японский поезд на магнитной подушке Maglev настолько быстрый, что на днях официально признан самым быстрым в мире наземным транспортом. На 42-километровом тестовом полигоне, построенном в префектуре Яманаси, он разогнался до скорости 603 км в час.

 

Поезд на магнитной подушке, магнитоплан, или маглев (от англ. magnetic levitation – «магнитная левитация») – это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами – как на JR-Maglev).

 

Вчера японский Maglev установил новый рекорд скорости и был официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса как самый быстрый поезд в мире. Об этом сообщила в пятницу железнодорожная компания JR Tokai.

 

«Полученный статус стимулирует нас и дальше работать над совершенствованием этих технологий», – заявили причастные к рекорду люди из JR Tokai.

 

На самом деле рекордную скорость Maglev развил еще 21 апреля. Во время испытаний на полигоне он разогнался на 19 секунд до скорости 590 км/ч, но тогда там отсутствовали наблюдатели из комиссии Книги рекордов Гиннесса. Так что специально для них на 42-километровом тестовом полигоне пришлось повторить этот ставший уже рабочей скоростью для поезда рекорд, а затем поезд побил и его, достигнув отметки 603 км в час на несколько секунд. Просто полоса закончилась.

 

alt

После того как экспресс побил все возможные рекорды, компания JR Tokai приняла решение сконцентрироваться в первую очередь на обеспечении безопасного и стабильного движения состава.

 

История вопроса и план развития

 

Работы над созданием поезда на магнитной подушке начались в Японии еще в 70-е годы прошлого века. В 2003 году разработанный железнодорожной компанией JR Tokai экспресс установил мировой рекорд скорости – 581 км в час. В 2011 году японские власти одобрили план строительства первой коммерческой линии таких поездов протяженностью 286 км между Токио и крупным городом Нагоей в центральной части острова Хонсю. Ее строительство началось в минувшем году и завершится в 2027 году. Стоимость проекта оценивается в 5,5 трлн иен ($45,8 млрд). К 2045 году эту ветку планируется продлить до третьего по величине города Японии – Осаки.

 

Модель экспресса, которая сейчас проходит испытания в префектуре Яманаси, способна преодолевать расстояние между Токио и Нагоей за 40 минут со средней скоростью 500 км в час. Продолжительность этой же поездки на нынешних скоростных поездах «Синкансэн» составляет один час и 18 минут.

 

Чтобы показать доступность технологии, компания JR Tokai периодически приглашает обычных пассажиров принять участие в испытаниях нового скоростного поезда. От желающих почувствовать, каково это – ехать со скоростью, сравнимой со скоростью самолета, обычно нет отбоя.

 

Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км).

 

Сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время Maglev не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, но уже, как мы написали выше, есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.

 

alt

Достоинства

 

– Самая высокая скорость из всех видов общественного наземного транспорта.

 

– Достаточно низкое потребление электроэнергии (энергия у такого поезда расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля, и в пять раз эффективнее, чем у самолета).

 

– Снижение эксплуатационных затрат в связи со значительным уменьшением трения деталей.

 

– Огромные перспективы по достижению скоростей, многократно превышающих скорости, используемые в реактивной авиации при уменьшении аэродинамического сопротивления путем помещения состава в вакуумный тоннель. В связи с этим прорабатываются проекты по использованию магнитных ускорителей в качестве средства вывода полезной нагрузки в космос.



– Низкий уровень шума.



– Затраты энергии на поддержание магнитной левитации колоссальны; но при этом КПД данного поезда выше в сравнении с КПД современных поездов.

 

Недостатки


– Высокая стоимость создания и обслуживания колеи. Ведь стоимость постройки одного километра маглев-колеи сопоставима с прокладкой километра тоннеля метро закрытым способом.

 

– Рельсовый путь для Maglev ни для чего другого не пригоден; потребуются дополнительные пути для низкоскоростного сообщения.

 

alt

Конкуренция

 

Не стоит думать, что одни японцы строят поезда на магнитной подушке. В китайском Шанхае Maglev развивает скорость немногим меньше – 550 км в час. В Германии и Великобритании есть свои поезда на магнитной подушке. А впереди планеты всей хотят оказаться США. Их поезда на магнитной подушке, конечно, уступают в скорости, но проект «Гиперпетля» Элона Маска может опередить все страны вместе взятые. Миллиардер делает ставку на иной транспорт будущего, предлагая заменить магнитные полосы стеклянными трубами с безвоздушным пространством. В вакууме пневмовагонетки могут ездить со скоростью более 1000 км в час, не испытывая трения от сопротивления воздуха. К тому же данный транспорт обещает быть и грузовым. Кто же победит в этой гонке?

 

Автор: Степан Мазур

  Поделиться:
     
  2015-06-30    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Японский поезд на магнитной подушке Маглев 603 км/ч
  • Испытан самый быстрый поезд в мире
  • В Японии начали строительство новой высокоскоростной железной дороги. Стоим ...
  • Япония проводит первое публичное испытание нового сверхбыстрого поезда
  • Стоимость экспериментальной линии между портами – Усть-Луга и Бронка состав ...
  • Китайские скоростные поезда будут ездить со скоростью 600 км/ч
  • Китай запустит движущийся со скоростью 4000 километров в час поезд
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.