Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » БРК инвестирует в производство железнодорожных колёс




 
     
 

БРК инвестирует в производство железнодорожных колёс

На правах рекламы

Более чем втрое вырастет производство колес, и будет создано порядка 400 новых рабочих мест на предприятии «Проммашкомплект». Проект расширения производства железнодорожных колес общей стоимостью 40,8 млрд тенге на 73,5% профинансирован дочерней компанией холдинга «Байтерек» Банком развития Казахстана

На снимках: на заводе «Проммашкомплект».

«Проммашкомплект» нарастит годовое производство железнодорожных колес с нынешних 75 тыс. до 250 тыс. штук.   Продукция предприятия предназначена для высокоскоростного подвижного состава, пассажирских и грузовых перевозок, локомотивного парка РК.

- Мы горды тем, что можем поддержать не только отдельное предприятие, но кластерный, по сути, проект развития железнодорожного транспорта, - сказал председатель правления АО «Банк развития Казахстана» Болат Жамишев. – В Актюбинской области мы финансируем с КТЖ проект по производству 120-метровых рельсов, которые никогда ранее в Казахстане не производились. Эти проекты, равно как и наше финансирование производства локомотивов на экспорт, связаны общими задачами. Они имеют большое значение не только для одной области, одного региона или одной, пусть и большой отрасли, но и для всей экономики Казахстана. Экибастузский проект, безусловно, интересен для нашего банка, поскольку «Проммашкомплект» - достаточно современное и эффективное производство. Сегодня только заложена капсула новой линии, проект лишь предстоит реализовать, но мы уверены в его успехе. Мы также уверены, что наши инвестиции в такие значимые проекты позволяют успешно реализовать президентскую программу «Нурлы Жол», направленную на раскрытие и использование громадного потенциала страны, в том числе транзитного.

Для ТОО «Проммашкомплект», не имеющего аналогов в Казахстане и странах Центральной Азии, строительство новой производственной линии - это второй этап инвестиционного проекта, начатого в 2013 году с ввода в эксплуатацию комплекса по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес.

Сегодня завод может выпускать колеса диаметром от 800 до 1250 мм, которые соответствуют требованиям международных и отечественных стандартов. Продукция предприятия предназначена для предприятий железных дорог республики. Основные потребители – такие компании, как КТЖ, «КазТемирТранс», структуры группы «Камкор», «Казахстанская вагоностроительная компания», предприятие «Богатырь Комир».

- После запуска нового производства предприятие сможет выйти на высший уровень передела. Это позволит решить проблему импортозависимости и поднять уровень локализации производства до 50%. При этом мы планируем снизить себестоимость выпускаемой продукции за счет применения энергосберегающих новейших технологий и высокотехнологических автоматизированных производственных линий и процессов, - отметил директор ТОО «Проммашкомплект» Артур Хачатурян.

Производственные показатели завода и спрос на его продукцию свидетельствуют о  том, что за два года работы ТОО укрепилось на отечественном рынке. Однако спрос в республике и в сопредельных странах превышает предложение, что является отличным мотиватором для наращивания производственных мощностей. И предприятие при поддержке государства и финансировании БРК способно нарастить объем выпуска колесной продукции, в том числе и с учетом возможного экспорта. Благо, в сопредельных странах параметры и стандарты колес идентичны. Как подчеркивали участники церемонии старта проекта, после выхода предприятия на полную проектную мощность до 40% выпускаемой продукции будет поставляться на внутренний рынок, остальные 60% - на экспорт.

Стоит отметить, что проект расширения в Экибастузе  производства железнодорожных колес, финансируемый в рамках ГПИИР на 2015-2019,  будет презентован  главой холдинга «Байтерек» Куандыком Бишимбаевым Главе государства 2 июля в ходе Дня индустриализации, ежегодно проводимого в Казахстане. 

Справка

Из Национального фонда РК на финансирование проектов ГПИИР-2 по линии БРК выделено 75 млрд тенге. Ранее за счет данных средств Банком развития профинансирован проект АО «Алтел» по расширению сети мобильного широкополосного доступа в интернет 4G (LTE). Общая стоимость проекта составила 104,9 млрд тенге, около 35% необходимого финансирования представлено Банком развития.

  Поделиться:
     
  2015-07-02    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Экибастуз/Стрелочные переводы и вагонные колеса
  • Экибастузский завод стрелочных переводов получил новое оборудование стоимос ...
  • Экибастузский «Проммашкомплект» собирается в следующем году вводить вторую ...
  • Выксунский метзавод в 2012 году выпустил рекордный объем ж/д колес
  • В Казахстане начнут выпускать железнодорожные универсальные платформы
  • "Выксунский металлургический завод" в августе начнет выпуск колес для скоро ...
  • Объем выпуска ж/д колес на "ВМЗ" в 2013г. сократился на 22%
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.