Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Россию и Японию может соединить железнодорожное сообщение


 
     
 

Железные дороги поворачивают на Восток

Россию и Японию может соединить железнодорожное сообщение

ОАО РЖД расширяет географию международных проектов. Монополия рассматривает перспективы создания железнодорожного сообщения между Россией и Японией. Кроме того, японские инвесторы приглашаются к участию в проекте создания широкой колеи от словацкого Кошице до Вены стоимостью около €5 млрд.

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ рассмотрели возможность создания железнодорожного сообщения между двумя странами, сообщил глава монополии во время пресс-конференции в рамках Высокоскоростного конгресса в Токио. По словам господина Якунина, в рамках пока еще «футуристического проекта» можно было бы соединить континентальную территорию России с Японией через Сахалин. «Я искренне верю, что это действительно проект будущего и на этом поезде можно будет проехать от Москвы на Хоккайдо»,— сказал господин Якунин. Сколько может составить стоимость проекта, кто будет вкладывать средства и каковы сроки реализации, президент РЖД не уточнил.

Владимир Якунин также пригласил японских инвесторов поучаствовать в проекте создания широкой колеи от словацкого Кошице до Вены. Сейчас в проекте заняты четыре страны: Россия, Украина, Австрия и Словакия. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сейчас этот срок составляет 30 дней с учетом использования альтернативного морского маршрута). Общая стоимость строительства инфраструктуры составит около €5 млрд. По словам господина Якунина, сейчас проект находится на самом первом этапе, уже подготовлены все документы, бизнес-план и начинается формирование специального фонда. «Будут или не будут задержки, связанные с политическими обстоятельствами, этот проект вполне жизнеспособен и экономически целесообразен»,— заявил глава РЖД. По его словам, «финансовые круги Японии приглашаются к участию в этом проекте». Владимир Якунин не уточнил, сколько именно могут вложить японские инвесторы, поскольку необходимо провести «консультации с правительственными кругами», но та сторона, которая внесет начальный капитал, «будет иметь право первой руки». Он также добавил, что, «несмотря на геополитические сложности, проект продолжает достаточно успешно реализовываться» и Украина продолжает совместную работу над транзитным проектом.

РЖД уже не первый год участвуют в международных проектах. Монополия строит и реконструирует железнодорожные участки в Сербии на пятилетний кредит России в размере $800 млн. РЖД также провели в Северной Корее реконструкцию ветки до порта Раджин. Монополия электрифицировала железнодорожную ветку Тебриз—Азаршахр в Иране. Кроме того, рассматривалась возможность строительства железной дороги на индонезийском острове Калимантан. Еще несколько проектов в Алжире, Ливии и Саудовской Аравии были отменены по политическим и другим мотивам.

Елизавета Кузнецова

  Поделиться:
     
  2015-07-08    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • РЖД предлагает японским инвесторам участие в строительстве колеи от словацк ...
  • Проект "широкой колеи" Кошице-Вена развивается по плану - Якунин
  • Проектирование широкой колеи от Кошице до Вены
  • Россию и Японию свяжет прямое железнодорожное сообщение
  • Широкая ЖД колея до Вены/Принятие решения
  • Стоимость строительства транспортного перехода на Сахалин составит 400 млрд ...
  • Строительство широкой ж/д колеи до Вены
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.