Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » БЖД построила под Минском «сухой порт»




 
     
 

БЖД построила под Минском «сухой порт»


Белорусская железная дорога завершила модернизацию городской товарной станции «Колядичи». На обновление ушло 440 млрд рублей. В основном, это кредитные ресурсы. Теперь «Колядичи» — это современный транспортно-логистический центр.

alt

В ходе пятилетней модернизации станции была полностью обновлена ее терминально-складская инфраструктура. В частности, построены новый крытый прирельсовый склад общей площадью 4,8 тыс. кв. м и вместимостью 5,4 тыс. тонн, новая тяжеловесная площадка и новая контейнерная площадка, а также переоснащена существующая контейнерная площадка.

alt

Новые козловые краны способны переносить грузы весом до 55 тонн

alt

Кроме того, на станции значительно обновили автопарк. «Колядичи» оснастили козловыми кранами грузоподъемностью до 55 тонн, ричстакерами Ferrari грузоподъемностью до 45 тонн, вилочными погрузчиками Toyota грузоподъемностью до 5 тонн, а также сайдлифтерами Hammar.

alt

Ричстакеры используются для разгрузки-погрузки и складирования контейнеров

alt

alt

Обновленные мощности транспортно-логистического центра позволяют перерабатывать до 1 млн тонн грузов в год. В 2014 году на станции было переработано 700 тыс. тонн грузов, в 2013 году — 650 тыс. тонн грузов, в 2012 году — 600 тыс. тонн.

alt

С помощью сайдлифтера контейнер легко устанавливается на автомобильную платформу

alt

«Станция является крупным звеном в организации грузовых перевозок Белорусской железной дороги. Здесь происходит обработка и перевалка грузов экспортно-импортных сообщений, а также отправка грузов в страны Балтии, СНГ и дальнего зарубежья. Кроме того, на терминале обрабатываются грузы, приходящие контейнерными поездами «Викинг» и «Зубр», — говорит заместитель генерального директора государственного предприятия «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» Владислав Лембиевский.

80% поступающих грузов обрабатывается и следует в регионы Беларуси. 20% поступает на станцию, обрабатывается, переваливается и следует в другие страны. Как правило, это товары народного потребления, которые перевозятся из Европы в страны СНГ.

alt

alt

Клиентами транспортно-логистического центра являются такие предприятия, как МАЗ, «Мотовело», «Алютех», «Горизонт», «Вентоспа», «БелДжи», «Метинвест» и другие компании.

Нынешний кризис отразился на работе станции, отмечает Сергей Швырев — директор транспортно-логистического центра «Минск», в состав которого входят «Колядичи». По словам Швырева, поступление грузов из-за рубежа сократилось на 15%. К примеру, в прошлом году на станцию ежемесячно прибывало по 150-300 контейнеров для завода по сборке китайских автомобилей «БелДжи». В этом году ежемесячно прибывает по 50 контейнеров, поскольку сократились продажи автомобилей в России и Казахстане.

alt

На данный момент крытый склад загружен на 70-80%, контейнерные площадки — на 50%, тяжеловесная площадка — на 110%.

В этом году станция планирует заработать около 30 млрд рублей. В 2014-м «Колядичи» заработала порядка 27 млрд. рублей, в 2013-м — 22 млрд рублей, в 2012-м — 18 млрд рублей.

Согласно бизнес-плану, окупаемость проекта составляет 17,5 лет. «Но я надеюсь, что мы окупим за 10-12 лет», — отметил Сергей Швырев.

alt

alt

Компания планирует конкурировать на рынке за счет предоставления скидок и комплексности предоставляемых услуг.

На данный момент станция осуществляет погрузочно-разгрузочные работы, таможенное оформление, хранение, выдачу и переадресовку грузов, промежуточную обработку грузов в крытом складе и крепление груза на подвижном составе, автомобильную доставку.

В планах компании — строительство трехэтажного административного здания со столовой, кафе и гостиницей.

«В течение двух-трех лет мы начнем строительство этого здания, но сначала нужно рассчитаться со старыми долгами и заработать денег», — говорит Сергей Швырев.

alt

В ближайшей перспективе транспортно-логистический центр будет представлен на белорусском рынке в качестве «сухого порта», имеющего связь с морскими портами через организованную транспортную инфраструктуру.

На данный момент на станции «Колядичи» работает 160 человек. Средняя зарплата составляет 6,5 млн рублей.

Оценить материал:

Читать полностью:
  Поделиться:
     
  2015-08-03    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • БЖД провела презентацию возможностей транспортно-логистического центра "Кол ...
  • БЖД проводит реконструкцию терминально-складской инфраструктуры станции Кол ...
  • Китайцам показали Колядичи
  • БЖД завершает создание транспортно-логистического центра на станции Колядич ...
  • Развитие Белорусской железной дороги
  • Белорусская железная дорога проводит модернизацию
  • Беларусь. БЖД представила китайским компаниям свои транзитные и логистическ ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.