Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » В России начато проектирование ВСМ


 
     
 

В России начато проектирование ВСМ

В России начато проектирование первого участка ВСМ Москва – Казань. Эти работы выполняет российско-китайский консорциум. ()

Высоким скоростям включили зеленый свет

Новый этап создания ВСМ в России стартовал с того момента, когда на правительственном уровне было решено начать проектирование первого участка трассы Москва – Казань для движения поездов со скоростью 400 км/ч. 18 июня 2015 года в рамках второго заседания Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству ОАО «РЖД» заключило договор с консорциумом проектных компаний, в который вошли ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань».

За последнее время это первый для России заказ на создание ВСМ и крупнейший в отрасли – на проектирование железнодорожной инфраструктуры, который, как отметил в рамках Петербургского международного экономического форума президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, предполагает масштабный трансфер технологий и локализацию производства.

Это означает, что российские проектировщики берут на себя инженерные изыскания и подготовку планов межевания территории. А специалисты китайской корпорации, располагающие различными знаниями в сфере ВСМ, в том числе испытанными на практике проектными решениями, соответственно будут консультантами при изысканиях и проектировании наиболее ответственных элементов инфраструктуры, систем автоматики и телемеханики, а также цехов для обслуживания подвижного состава.

Однако отечественные организации должны выполнить значительный объем проектных работ сами. Например, ОАО «Мосгипротранс» должно взять на себя проектирование основных подсистем инфраструктуры, а ОАО «Нижегородметропроект» – проектирование профиля пути, создание вокзальных комплексов и основных конструкций депо. Так что проектировщикам на ходу придется существенно расширить свои компетенции. И это станет очередным шагом для ОАО «РЖД» в приобретении опыта организации на практике нового для России вида железнодорожных перевозок.

Новая веха сотрудничества между РФ и Китаем

Вице-премьер Госсовета Китая Чжан Гаоли рассказал о том, как должно развиваться сотрудничество России и Китая: «Мы должны продвигать сотрудничество в разных областях еще шире и глубже, полностью раскрыть потенциал в сельском хозяйстве, инфраструктурном строительстве, освоении Дальнего Востока», — заявил вице-премьер Госсовета.

Особые отличия ВСМ от обычных железнодорожных линий требуют принятие проектных решений, связанных с применением новых для нас технологий проектирования, конструкций земляного полотна и искусственных сооружений, элементов верхнего строения пути, систем управления движением и эксплуатации подвижного состава, организации строительства, применения специального строительного оборудования, машин и механизмов. Опыт китайских коллег для первой российской высокоскоростной железнодорожной линии будет востребован.

Заданные объемы проектных работ необходимо выполнить в течении 17 месяцев что потребует участия субподрядных проектных организаций. Основной критерий их привлечения – это наличие соответствующих решаемым задачам компетенций.

Александр Солнцев
  Поделиться:
     
  2015-08-11    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Проектирование первой в России высокоскоростной ж/д магистрали начнется в э ...
  • Инженерные бюро Германии готовятся принять участие в тендере на проектирова ...
  • Тестовая эксплуатация высокоскоростных поездов может начаться в 2018
  • На проектирование высокоскоростной магистрали, которая пройдёт через Пермь, ...
  • БЕЛЖЕДОРПРОЕКТ
  • Изъятие земель под ВСМ Москва – Казань начнется в 2018 году
  • Первый шаг, который "трудный самый", к строительству ВСМ сделан
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.