Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Промышленная революция: Индия собралась стать «вторым Китаем»




 
     
 

Промышленная революция: Индия собралась стать «вторым Китаем»

В 2014 году Китай привлек $127 млрд иностранных инвестиций, Индия – $30 млрд. При этом прирост показателя составил в КНР – около 4%, против индийских 27%. Если так пойдет дальше, через несколько лет карта мировой экономики будет перекроена. Что задумали в Дели?
 
 

, Executive.ru

Этот тренд пока не получил адекватного отражения в медиасреде, между тем речь идет о процессе, который может изменить расстановку сил в мировой экономике. «В минувшем (2014 – Executive.ru) фискальном году Индия привлекла $30 млрд прямых иностранных инвестиций, что на 27% больше, чем в предыдущий период», – пишет портал www.qz.com со ссылкой на индийского министра промышленности и торговли Нирмала Ситхарамана. Рост на 27% произошел в условиях, когда общий объем инвестиционной активности в мире снизился – по данным конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) – на 8%, до $1,26 трлн. Главным центром притяжения инвестиций в 2014 году оставался Китай, который привлек $127,6 млрд, однако эта цифра в сравнении с предыдущим годом выросла ненамного: в 2013 году Поднебесная привлекла $123,9 млрд. Рост интереса инвесторов к Индии может быть объяснен инициативой индийского правительства, с которой в сентябре 2014 года выступил премьер Нарендра Моди – программа Make in India предполагает в производственный сектор, инфраструктуру страны.

Инвестиции

Собеседник Executive.ru – Санжит Отхает, президент компании Digital Liberty Group. В качестве инвестора и топ-менеджера он реализовал проекты в строительстве, сельском хозяйстве, недвижимости и туризме в Индии, США и других странах. Вместе с генеральным директором SS Consulting Шиленом Сугунэном он принял участие в семинаре «Бизнес с Индией: возможности и перспективы», организованном Executive.ru, компанией «Смоленск трэвел» и . Продолжением семинара станет бизнес-тур в Индию в ноябре 2015 года. Подробности бизнес-тура .

Executive.ru: В чем состоит идея национальной программы Make in India?

Санжит Отхает: Индия должна стать . Если вы сегодня приедете в Лондон, вы едва ли найдете в магазинах продукцию Made in the UK. В основном вам будет встречаться Made in China, даже если вы собираетесь купить флаг Великобритании. Когда мой друг хотел привезти своей матери из Лондона настоящий английский сувенир, он не нашел ничего подходящего. Цель программы состоит в том, чтобы люди по всему миру могли покупать продукцию Made in India. Программу предложил в сентябре 2014 года премьер-министр страны Нарендра Моди. Она нацелена на то, чтобы пригласить в Индию производителей со всего мира.

Executive.ru: В рейтинге Doing business Всемирного банка Индия находится на 142 месте (Россия на 62 месте). Не будут ли мешать инвесторам проблемы национальной экономики, например, засилье бюрократии?

С.О.: Именно это и предстоит изменить. Экономика Индии должна стать более прозрачной и более дружелюбной по отношению к инвесторам. Премьер-министр имеет опыт решения проблем бюрократии – до того как возглавить правительство Индии, он руководил штатом Гуджарат и добился неплохих результатов именно в сфере дебюрократизации.

Executive.ru: Чем именно Индия будет привлекать инвесторов в рамках программы Make in India?

С.О.: Низкой стоимостью ресурсов, таких как помещения для бизнеса, электроэнергия... Доступностью инфраструктуры (электрические сети, инженерные коммуникации). Налоговыми льготами. .

Executive.ru: Как зарубежная компания сможет присоединиться к программе Make in India?

С.О.: Существуют понятные процедуры присоединения через офисы программы. Там будет действовать принцип «одного окна». Это значит, что инвестору не придется разъезжать по всей Индии и решать проблемы на местах, он будет взаимодействовать с одним офисом программы, в котором у него будет контактное лицо – менеджер.

Executive.ru: Кто из инвесторов уже пришел в Индию в рамках программы? В каких секторах работают эти компании?

С.О.: Несколько сотен компаний, точное число назвать я не могу, потому что оно меняется. В том числе очень крупные компании, работающие в таких областях как машиностроение, информационные технологии, биотехнологии... Приоритетные направления программы: авиация, автомобилестроение, электроника, железные дороги, морской транспорт, связь, текстильная промышленность, строительство, туризм. Помимо гигантов brand name, таких как Samsung, Hitachi, Huawei, Suzuki, Nissan, Volkswagen, Renault, BMW, Ford, Toyota, Airbus, Boeing, Procter & Gamble, Pfizer, Glaxo Smith Kline, Johnson & Johnson, в программе участвуют и небольшие зарубежные компании.

инвестиции

Executive.ru: Какова цель вашего визита в Москву?

С.О.: Пригласить российские компании к работе – для этих компаний в Индии есть очень интересные предложения. Мы предлагаем расширить сотрудничество между российскими и индийскими компаниями в этом секторе. Впрочем, наша целевая аудитория не ограничивается IT, нам интересны и компании, работающие в других секторах. При этом мы не нацелены исключительно на стартапы.

Executive.ru: Какие именно технопарки вы представляете в рамках вашего визита?

С.О.: Четыре крупнейших технопарка штата Керала: IT Kerala, Technopark, Cyberpark, Infopark.

Executive.ru: Сколько резидентов в этих технопарках?

С.О.: Около 650. В это число входят и большие (такие как Tata и Cisco), и маленькие компании. При этом технопарков в Индии очень много – например, есть крупные парки в Бангалоре и Пуне. Преимущества парков в Керале – высокий уровень грамотности жителей штата, хорошее знание английского языка.

инвестиции

Executive.ru: Вы сообщили на семинаре, что число инженеров в Индии удваивается каждые пять лет. Вы имеете в виду подготовку инженеров в университетах страны?

С.О.: Да. Университеты Индии готовят инженеров в таких областях как электроника, химия, компьютерные науки, механика, строительство. Только в штате Керала готовятся свыше 100 тыс. инженеров в год. Крупнейшие университеты – Indian Institute of Technology в Мумбае, Indian Institute of Science в Бангалоре, университеты в городах Дели, Мумбай, Ченнай, Пуна...

Executive.ru: На каком языке идет обучения в этих вузах?

С.О.: На английском.

Executive.ru: В чем преимущества специальных экономических зон в Индии?

С.О.: Резиденты этих зон получают налоговые льготы около 15% от ставки Income tax, это зависит от профиля компании. Эти льготы доступны и для зарубежных компаний. Специальные экономические зоны (исторически они старше технопарков) нацелены на создание рабочих мест в промышленности и строительстве.

Кликните, чтобы увеличить картинку

Индийский лев против китайского дракона

 


Индия

Китай


Население

1, 275 млрд

1,371 млрд


ВВП

$7,376 трлн

$17,617 трлн


Место в рейтинге Doing Business

142

90


Уровень безработицы

7,8%

1%


Уровень грамотности

74%

93%


Экономически активное население

509,3 млн

798,1 млн



Капитализация фондового рынка

$1015,4 млрд

$3389,1 млрд


Источники: Международный валютный фонд, Всемирный банк, статистика ООН, SS Consulting, 2014.

Инфографика: Дмитрий Якушин

  Поделиться:
     
  2015-08-18    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Индия намерена завалить мир сталью. По мнению главы комитета стали FICCI П. ...
  • Китай пугает Индию проблемами на железной дороге из-за ограничений импорта ...
  • Индия пригласила японские пенсионные фонды инвестировать в железнодорожные ...
  • Китай обиделся на железные дороги Индии
  • Индия планирует стать стратегическим инвестором Ирана
  • Индия и Израиль подписали 12 меморандумов о сотрудничестве в т.ч. железнодо ...
  • GT: Китай может помочь Индии в модернизации её железных дорог
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.