Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Инвестиции железных дорог РФ и Белоруссии при создании СП для ОТЛК составят $6,65 млн




 
     
 

Инвестиции железных дорог РФ и Белоруссии при создании СП для ОТЛК составят $6,65 млн

Сумма инвестиций железных дорог РФ и Белоруссии при создании совместного предприятия в рамках формирования "Объединенной транспортно-логистической компании" (ОТЛК) может составить $6,65 млн, следует из сообщения ОТЛК.

"Белорусская сторона вносит в уставный капитал неденежный вклад – специализированные контейнерные терминальные активы на станции Брест-Северный, российская – денежный вклад, который будет направлен на запуск программы обновления парка грузоподъемных механизмов", – отмечает компания. Ожидается, что после создания СП доля Белоруссии составит 86%, РФ – 14%.

В декабре 2014 г. президент ОТЛК Петр Баскаков говорил журналистам, что терминал Белорусской железной дороги в Бресте может войти в периметр "Объединенной транспортно-логистической компании" через совместное предприятие с ПАО "Трансконтейнер" (АО "ОТЛК" владеет 50% + 2 его акций). В пятницу источник "Интерфакса" сообщил, что с российской стороны учредителем совместного предприятия будет выступать группа ОТЛК, с белорусской – РУП "Брестское отделение Белорусской железной дороги" (БО БЖД).

"Совместное предприятие будет играть роль ключевой инфраструктурной сервисной компании внутри группы ОТЛК на II международном транспортном коридоре (Берлин-Варшава-Минск-Москва – ИФ) и транзитном маршруте Китай-Европа. Текущий спектр базовых услуг брестского отделения будет расширен за счет дополнительных сервисов, в том числе в рамках СП", – говорится в сообщении. ОТЛК отмечает, что проект находится в "завершающей стадии готовности". К настоящему времени закончена работа над отчетом об оценке имущества и бизнес-планом, завершается подготовка учредительного договора и устава.

"Совместное предприятие с "Трансконтейнером" было задумано 1,5 года назад, еще до момента, когда было принято окончательное решение о создании ОТЛК", – пояснял ранее П. Баскаков, являющийся одновременно и генеральным директором российского ж/д оператора. "Мы сегодня хотим эти два вопроса связать. И, в принципе, если белорусская сторона будет согласна на переуступку, и мы вместо "Трансконтейнера" поставим ОТЛК, и будем продолжать уже от ее лица делать это совместное предприятие. Если они не смогут этого сделать, то тоже страшного ничего нет, потому что это все в периметре ОТЛК", – добавлял топ-менеджер.

"То есть на первом шаге идет, условно, приватизация имущества, оно передается на баланс совместного предприятия, на втором этапе акции СП передаются на баланс ОТЛК в качестве оплаты доли белорусской стороны", – отмечал при этом директор по стратегическому развитию "Трансконтейнера" Юрий Юрьев. По его словам, вариант внесения в ОТЛК белорусских активов через СП с "Трансконтейнером" связан с особенностями законодательства этой страны.

"Объединенная транспортно-логистическая компания" создается для организации перевозок контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Сформировать ОТЛК предполагается в два этапа. Сначала "Российские железные дороги" вносят свои 50% + 2 акции в "Трансконтейнере" и 100% акций ОАО "РЖД Логистика", а Белорусская железная дорога и "Казахстан темир жолы" – денежные средства в размере 32,7 млн руб. Затем партнеры "РЖД" должны передать в СП активы: первая – "Белинтертранс", владеющий терминалом в Бресте, вторая – контейнерного оператора "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь".

При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества, но модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета. В середине ноября АО "ОТЛК" прошло регистрацию. Сейчас 99,84% – у "РЖД", по 0,08% – у ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы". Позднее "РЖД" передали в капитал ОТЛК свои доли в "Трансконтейнере" и "РЖД Логистике".

В четверг в Бресте состоялось координационное совещание с участием представителей транспортно-логистических компаний. На нем обсуждались и другие вопросы развития группы ОТЛК, в том числе – об использовании общего парка, развитии перевозок мелкопартийных грузов в Белоруссии, взаимодействии с генеральными партнерами. "В начале 2015 г. была протестирована технология работы общего парка группы. Во II квартале тестовый полигон (его) работы был расширен: на востоке – за счет добавления отправок импорта, на юге – за счет перевозок в Узбекистан", – отмечает ОТЛК. Сейчас "тестовый полигон" охватывает практически все точки входа в транспортную систему Евразийского экономического союза. Далее его планируется расширять за счет внутренних перевозок.

Участники совещания готовы рассмотреть возможность расширить технологию управления общим парком до масштабов всей сети, но только после того, как будет сформирована правовая, технологическая и экономическая основа, базирующаяся на экономическом стимулировании использования вагонов одной "дочки" другой, отвечающей за их обратную загрузку. В качестве "необходимого элемента" для названо и создание совместного предприятия с БО БЖД.

 

Служба финансово-экономической информации

  Поделиться:
     
  2015-08-21    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Железные дороги стран ЕАЭС интегрируются
  • Белорусская и Российская железные дороги создадут СП по контейнерным перево ...
  • Беларусь, Россия и Казахстан прорабатывают проект акционерного соглашения д ...
  • ОТЛК и Железные дороги Литвы и подписали договор о транзите грузов из Китая
  • РЖД и DHL запускают грузовые поезда из ЕС в Китай
  • К 2020 году ж/д грузооборот между Китаем и Европой увеличится в 35-40 раз, ...
  • Железные дороги Казахстана и России будут создавать альянсы и СП для развит ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.