Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Р.Синкявичус: электрификации железной дороги до Клайпедского порта препятствуют соседи


 
     
 

Р.Синкявичус: электрификации железной дороги до Клайпедского порта препятствуют соседи

Получению финансирования из фондов Евросоюза (ЕС) для электрификации железной дороги российской колеи от белорусской границы до Клайпедского порта - так называемого коридора IXB - помешали опасения соседних Латвии и Эстонии, связанные с ростом конкуренции, передает BNS со ссылкой на слова министра транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичус.
 


По словам Р. Синкявичюса, электрификация коридора IXB, по которому в год перевозится около 11 млн т грузов - преимущественно удобрений, могла бы снизить тарифы перевозок на треть до 30%, а это облегчило бы условия конкуренции для Литвы в плане ожиданий увеличения грузопотока. На финансирование проекта требовалось 133 млн. евро.


"Тогда председательствовала Латвия, которая, как известно, не была счастлива от нашего желания электрифицировать это направление. Плюс, такое геополитическое направление позволило Еврокомиссии (ЕК) сказать, что финансирование проектов было надлежащим, но создаваемая добавленная стоимость недостаточна, и мы не получили денег на коридор IXB", - сказал во вторник Р. Синкявичюс членам сейма.

В июле литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai не получила 197 млн. евро помощи из европейского фонда EITP: 64 млн. евро - на сигнализацию для участка железной дороги европейской колеи Rail Baltica (общая стоимость проекта - 75,3 млн. евро), а 133 млн. евро - на электрификацию железной дороги российской колеи от белорусской границы до Радвилишкиса, который является частью транспортного кoридора Восток-Запад (общая стоимость - 156,5 млн. евро).

Компания Lietuvos gelezinkeliai утверждала, что финансирование для сигнализации не было предоставлено из-за большого объема заявок, и ЕК рекомендовала обратиться позже, а для электрификации - потому что это проект не включен в список приоритетных проектов, пользующихся поддержкой этой программы.

На проект Rail Baltica в Литве ЕК уже выделила 106 млн. евро (85%) помощи.

  Поделиться:
     
  2015-09-17    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • На проект Rail Baltica в Литве – ещё 180 млн евро
  • Еврокомиссия выделила на реализацию «Rail Baltica II» софинансирование в об ...
  • Lietuvos geležinkeliai берут кредит
  • Вина за потерю финансирования ЕК для сигнализации Rail Baltica ложится на п ...
  • Сейм Литвы ратифицировал соглашение по Rail Baltica
  • В Литве против восстановления железнодорожного хода в Лиепаю
  • Еврокомиссия выделила на проект Rail Baltica треть запрошенного финансирова ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.