Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Китай пока не готов инвестировать в российские венчурные проекты, кроме стратегических - железных дорог, разработок месторождений и пр.


 
     
 
Китай пока не готов инвестировать в российские венчурные проекты, кроме стратегических - железных дорог, разработок месторождений и пр.
Инвесторы с Поднебесной пока не готовы вкладывать в венчурные проекты в России. Это будет возможно лишь при улучшении бизнес-климата в стране и стабильном курсе рубля. По плану, приток инвестиций в Китай будет сокращаться. Китайцы не часто дают долговое финансирование. Они лишь участвуют в тех проектах, которые имеют стратегическую ценность для них. Например, разработка месторождения угля или строительство железной дороги – это в их же интересах, но вкладывать деньги в венчурные проекты китайцы опасаются. Эксперты считают, что главной причиной являются политические и экономические трудности ведения бизнеса с Россией.



Григорий Бирга (директор аналитического отдела «Инвесткафе») считает, что из-за тесной зависимости экономики России от сырьевого сектора, а также отстающей в развитии системы охраны прав собственности, китайские инвесторы не заинтересованы финансировать высокотехнологические российские проекты. Для формирования подходящих условий стране понадобится более 10 лет.



Пугает инвесторов и неудачный опыт одного совместного проекта. «Роснано» (занимается развитием нанотехнологий) планировала создать единственное в мире масштабное производство поликремния, который бы предназначался для солнечных батарей. Компания заняла 4,5 млрд. руб. «Усолье-Сибирский силикон» (предприятие, входящее в состав «Нитол»). Через некоторое время понадобилось дополнительное инвестирование. «Роснано» вместе с «Сбербанк капитал» вложили еще 16 млрд. руб. Китайская Suntech Power Holdings изначально предлагала инвестировать в проект «Нитол» 100 млн. долл.,но получила отказ, а с Trina Solar (Китай) был подписан контракт на 3 года на поставку поликремния.



В конце 2013 года проект был закрыт через нерентабельность, а в конце января 2015 «Роснано» продала свою долю частным инвесторам. Trina Solar с российскими партнерами разорвали контракт еще в 2009 году из-за низкого качества сырья. Им было выгоднее разорвать отношения, чем ожидать перепоставку согласно оговоренным стандартам. Trina Solar отказ от сотрудничества стоял 11 млн. долл., которые были в качестве предоплаты для «Нитол». На данный момент идет процесс взыскания убытков.



Именно через такой неудачный опыт сотрудничества китайские компании бояться вкладывать деньги в российские проекты.
  Поделиться:
     
  2015-09-30    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • "Роснано" профинансирует проект "Уралвагонзавода"
  • Китай в 2014 г. выделит 104 млрд долл. на строительство железных дорог
  • СМИ об РЖД
  • Китай/Строительство скоростных жд/$103 млрд
  • На фоне споров о магистрали Москва–Казань Пекин готовит маршрут Брест–Смоле ...
  • В ВСМ Москва-Казань готовы инвестировать страны БРИКС Главным инвестором до ...
  • Проект Тувинской железной дороги - менее рискованный из всех претендентов н ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.