Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » ВСМ: точка невозврата пройдена - мнение


 
     
 

ВСМ: точка невозврата пройдена - мнение

В принятии окончательного решения о строительстве ВСМ - Москва-Казань, а так же финансового наполнения намеченного строительства, точка невозврата, очевидно, пройдена. Если, конечно, не будет каких-то уж очень негативных изменений на политическом и макроэкономическом поле. То есть на самом деле абсолютно нелогично останавливать уже запущенный огромный механизм, когда привлечено большое количество проектировщиков, производственников, которые уже конкретно занимаются этим проектом и под него рассчитывают и закладывают свои ресурсы и производственные мощности. 

И, кроме того, уже ведь производились расчеты того экономического эффекта, который будет сгенерирован в рамках проекта ВСМ для экономики страны в целом. И это не просто новый для России вид транспорта. Здесь, действительно, главным бенефициаром от реализации проекта ВСМ Москва-Казань выступает государство. Причем эффекты для экономики страны достигаются не просто за счет мультипликативных эффектов, но и за счет внедрения инновационных технологий. Все расчеты показывают кратное превышение доходов федерального бюджета над теми расходами, которые необходимы для реализации проекта Москва – Казань.

Очень значимым фактором строительства ВСМ в нашей стране так же является то, что реализация этого проекта создает масштабный заказ для российских проектировщиков. Соответственно у нас начинает появляться конструкторско-проектная база для организации высокоскоростного движения. Далее аналогичный заказ получат предприятия строительного комплекса, металлурги, производители подвижного состава, и это уже эффект качественно другого уровня для экономики России. Стоит напомнить, что в свое время велась дискуссия: нужно или нет развивать космическую отрасль? Сегодня никто не станет оспаривать тот факт, что ее развитие необходимо, ведь страна получила совершенно новые технологии, совершенно новых инженеров. Не меньший эффект сегодня можно ожидать и от воплощения проекта ВСМ в нашей стране.

Юрий Саакян,

генеральный директор ИПЕМ
  Поделиться:
     
  2015-10-30    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • ВСМ Москва — Казань принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн рублей
  • В строительстве первого участка проекта ВСМ Москва – Казань примут участие ...
  • Высокоскоростная магистраль Москва-Казань. Приоритеты для поставщиков проду ...
  • Минтранс намерен вписать модель ВСМ Москва – Казань в текущие экономические ...
  • Высокоскоростные магистрали в России построят всем миром
  • РЖД и Железные дороги Италии создадут рабочую группу по ВСМ "Москва-Казань"
  • В столице Татарстана прошла акция в поддержку проекта ВСМ Москва – Казань
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.