Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Зюзин пока не готов продать «Мечел», но может избавиться от части активов


 
     
 

Зюзин пока не готов продать «Мечел», но может избавиться от части активов

Компания «Мечел», задолженность которой составляет около $6,3 млрд, не исключает возможность продажи части активов, сообщил сегодня председатель совета директоров и основной владелец «Мечела» Игорь Зюзин в интервью телеканалу «Россия 24».

«Мы не исключаем возможность продажи части активов, - сказал Зюзин. - Мы рассматриваем эту возможность, но считаем, что в данной ситуации, когда цены на активы достаточно низкие, нужно очень внимательно смотреть, что делать: продавать активы или же подождать, когда двинется рынок на продукцию или на активы».

«Теоретически мы можем все продать», - отметил Зюзин, добавив, что пока не готов продать целиком всю компанию. «Пока нет. Вы ждали другого ответа?», - сказал Зюзин, отвечая на вопрос о возможной продаже «Мечела».

ОАО «Мечел», основанное в 2003 году, - объединяет более 20 промышленных предприятий в 11 регионах России, а также в Литве и Украине. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии.

Предложения по Эльге

Основным инвестпроектом «Мечела» является освоение Эльгинского месторождения угля в Якутии. «В общей сложности активы в Якутии обошлись нашей компании в $2,7 млрд /с 2008 года - прим. ред./», - отметил сегодня Зюзин, который контролирует 67,42% акций «Мечела».

На сегодняшний день «Мечел» изучает несколько предложений, как о партнерстве в рамках развития Эльгинского угольного месторождения, так и о продаже бизнеса, заявил Зюзин. «У нас есть несколько предложений и о партнерстве, и о продаже бизнеса. Мы очень внимательно их изучаем», - отметил владелец «Мечела».

Добыча на Эльге началась в 2011 году. В том же году «Мечел» ввел в строй железнодорожную ветку протяженностью 321 км, потратив на ее строительство 70 млрд рублей. В 2015 году на Эльге планируется добыть около 4 млн тонн угля.

В сентябре 2013 года ВЭБ одобрил выделение финансирования для «Мечела» на развитие Эльгинского угольного комплекса в объеме 2,5 млрд долларов. В том же году ВЭБ перечислил «Мечелу» бридж-кредит в размере 150 млн долларов для начала работ. Однако, дальнейшее финансирования Эльги ВЭБом застопорилось из-за неопределенности с железнодорожной веткой, соединяющей угольное месторождение с БАМом. Сейчас «Мечел» финансирует проект из собственных средств.

Согласно планам компании, строительство первой очереди Эльгинского обогатительного комплекса планируется завершить к августу 2017 года, мощность составит не менее 9 млн тонн угля в год.

Образование долга

Возможная продажа части активов, а также переговоры с потенциальными инвесторами по Эльге, связаны, в первую очередь, с большой долговой нагрузкой компании, которая сформировалась в результате активной инвестиционной деятельности. «Я считаю, что основные долги мы нарастили не за счет скупки активов, а за счет инвестиционной деятельности», - сказал Зюзин.

Среди крупных инвестпроектов «Мечела» последних лет - строительство рельсобалачного стана в Челябинске стоимостью 900 млн долларов, железная дорога к Эльге /70 млрд рублей/ и модернизация порта Посьет /200 млн долларов/. Для реализации своих проектов «Мечел» привлекал банковские кредиты.

«Большая закредитованность компании связана с тем, что компания очень много инвестировала в новое производство, и было сделано несколько приобретений, которые в условиях стагнации на рынках сбыта не стали окупаться. В основном это зарубежные активы, которые в настоящее время не являются приоритетными. Мы сейчас сконцентрировались на российских промышленных предприятиях и их развиваем», - сообщил Зюзин.

Переговоры с банками

Сейчас компания Зюзина продолжает переговоры о реструктуризации долга с банками-кредиторами, и «потихонечку продвигается к компромиссному решению вопроса».

Общий долг «Мечела» по состоянию на 1 сентября 2015 года составлял 6,3 млрд долларов. В общей структуре долга 66% приходится на госбанки /Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ/, 23% - на международные банки, 4% - облигации и 5% - на прочие заимствования.

В августе-сентябре 2015 года Газпромбанк и ВТБ подписали соглашение с компанией о реструктуризации задолженности. Кредитные соглашения предусматривают отсрочку погашения тела долга до апреля 2017 года с последующим ежемесячным погашением до апреля 2020 года.

На сегодняшний день «Мечел» продолжает переговоры со Сбербанком о реструктуризации задолженности /32,8 млрд рублей и 778 млн долларов/.

«Я считаю, что отношения улучшились. Мы конструктивно работаем с банками. В основном это три наших государственных банка - Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, а также синдикат иностранных банков. Мы ведем с ними многомесячные переговоры, и потихонечку продвигаемся к компромиссному решению вопроса», - отметил Зюзин.

При этом основной владелец «Мечела» не исключает угрозу банкротства компании. «Угрожает», - сказал Зюзин, отвечая на вопрос об угрозе банкротства «Мечела». «Бояться надо всегда, но не сильно», - добавил Зюзин.

В тоже время Зюзин отметил, что доходы «Мечела» по итогам 2015 года превысят процентные платежи по обслуживанию долга.

По итогам 2014 года «Мечел» заработал $709 млн EBITDA, процентные платежи составили $793 млн. «В этом году ситуация переломится. Мы надеемся, и показатели 1-го полугодия показывают, что мы эту ситуацию переломим», - отметил сегодня Зюзин.

  Поделиться:
     
  2015-10-30    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Газпромбанк выкупил долги владельца «Мечела»
  • Глава Сбербанка спрогнозировал банкротство "Мечела"
  • Сбербанк нацелился на продажу 70 процентов долга «Мечела»
  • «Мечел» уговорил ВЭБ
  • Не отдам! «Мечел» не будет продавать челябинские активы. По крайней мере, З ...
  • Акции "Мечела" растут на 4% на фоне слухов об урегулировании задолженности ...
  • «Мечел» возобновил переговоры с РЖД о продаже своей железной дороги
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.