Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Свели к минимуму производство вагонов 5 из 18 заводов




 
     
 

Свели к минимуму производство вагонов 5 из 18 заводов

 

В сентябре 2015 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 2 тыс. 705 ед., что на 46% выше августа 2015 г. и на 43% ниже сентября 2014 г.

Падение реализации в сегменте типовых вагонов на тележках 18-100 и ее аналогах к сентябрю 2014 г. составило 56%, в то время как в сегменте инновационного подвижного состава - только 11%.

Растет выбытие старого подвижного состава: по итогам 9 месяцев 2015 г. около 80 тыс. ед., что больше объемов списания за весь 2014 г. По-прежнему ожидается, что суммарно за 2015 г. будет списано около 100 тыс. вагонов.

Отставка вагонов в неисправный парк составила 119,6 тыс. единиц на конец сентября. Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав - около 1,05 млн вагонов, а профицит парка сократился до 90 тыс. ед.

Эксплуатация вагонов нового поколения по-прежнему демонстрирует высокую эффективность перевозок. По данным статистики эксплуатации парка на тележке Барбер: в сентябре средний грузооборот на 1 вагон с увеличенной осевой нагрузкой составил около 433 тыс. т-км, в то время на 1 типовой вагон - 231 тыс. т-км.

В 3 квартале 2015 г. прекратили или свели к минимуму производство вагонов пять из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов: ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", ЗАО "Промтрактор-Вагон", АО "Людиновский машиностроительный завод" - филиал ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш", ООО "Орский вагоностроительный завод", ООО "Кузбасская вагоностроительная компания" - филиал ОАО "Алтайвагон". Ранее в 2015 году уже остановило производство и было признано банкротом ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод".

Стабилизации ситуации, по мнению ИПЕМ, в первую очередь, может способствовать рост ставок аренды на подвижной состав. По оценкам экспертов рынка, ставка уже начала расти. Так, за прошедшие 2 месяца ставка аренды на полувагон увеличилась не менее чем на 15-30% в зависимости от направлений перевозок и груза. До конца текущего года прогнозируется дальнейший рост ставок со стабилизацией в январе-марте 2016 г. и последующим увеличением к сентябрю 2016 г. не менее чем на 50-70% относительно уровня лета 2015 г. Таким образом, оживление на рынке закупок грузовых вагонов можно ожидать к весне следующего года, в период очередного пика перевозок.

  Поделиться:
     
  2015-11-12    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Инновационный подвижной состав продолжает наращивать свою долю в структуре ...
  • КВСЗ за 5 мес. увеличил производство грузовых вагонов на 22%
  • Выпуск грузовых вагонов в РФ по итогам 8 месяцев 2015 года сократился на 60 ...
  • Выпуск вагонов снижается, профицит растет – Brunswick Rail
  • КВСЗ по итогам 2013 г. планирует сократить выпуск грузовых вагонов на 51%, ...
  • КВСЗ за 4 мес. увеличил выпуск грузовых вагонов на 27%
  • Крюковский вагонзавод сократил производство на 83%
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.