Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Китайцы предлагают строительство независимой железной дороги, соединяющей Урумчи и Иран


 
     
 

Китайцы предлагают строительство независимой железной дороги, соединяющей Урумчи и Иран

 
Новый магистральный путь предположительно пройдет через территорию Кыргызстана и положительно повлияет на развитие экономики страны

Китайская железнодорожная корпорация представила проект высокоскоростной железной дороги, которая соединит Урумчи и Иран и пройдет через Центральную Азию. Предполагается, что скорость пассажирских поездов сможет достигать 250 километров в час.

Проект был представлен главным инженером Китайской железнодорожной корпорации Хе Хуаюем 19 ноября на форуме, посвященном масштабной китайской инициативе «Один пояс и один путь». Дорога должна пройти по следующему маршруту: Урумчи и Инин (Кульджа) — Алматы — Бишкек — Ташкент — Самарканд — Ашхабад — Тегеран.

По словам Хуаю, высокоскоростная дорога могла бы соединяться с уже существующей в Центральной Азии железной дорогой, которая соединяет регион с Москвой.

Однако на протяжении двух десятилетий главной проблемой для строительства трансконтинентальной железной дороги, которая бы соединяла Китай и Европу, является разница в ширине колеи. Общемировой стандарт — 1435 миллиметров, тогда как российский, использующийся и в Центральной Азии — 1520 миллиметров. А смена колесных пар на границе Китая и стран региона может занимать несколько суток.

Экономист Сергей Пономарев в разговоре с «Вести.kg» поделился своим мнением относительного запуска нового, третьего по счету транспортного международного проекта.

- Все, что предлагает КНР, отвечает современным запросам Кыргызстана и выгодно в первую очередь для нашей страны,- уверен собеседник редакции.- Стратегия нового экономического шелкового пояса, которая является неотъемлемой составляющей развития Китая в краткосрочной перспективе, подразумевает, что экономика Поднебесной к 2021 году должна стать лидирующей в мире. Именно поэтому так много внимания уделяется транспортной составляющей, логистической инфраструктуре. Условно, новый шелковый путь, а точнее пояс, разделен на две части – сухопутный и морской. В общем, на два этих направления выделено 21 трлн. 200 млрд. долларов. Только вдумайтесь в эту цифру! Долгое время мы не могли согласовать, какой ж/д колеи придерживаться, общемировой или постсоветской. Насколько я понимаю, в данном конкретном случае речь идет о том, чтобы построить новую параллельную независимую магистраль. В таком случае вопроса колеи даже не стоит поднимать. В первую очередь, наступать на старые грабли, а то есть на нашей территории строить дорогу шириной в 1520 мл, а в Китае и далее в 1435 миллиметров невыгодно экономически. Скажем, тот же логистический центр Хоргос на границе Казахстана с Китаем простаивает именно из-за того, что международные составы вынуждены подолгу «переобуваться», тратя драгоценное время. В конце концов, кто платит, тот и заказывает музыку.

В общем же, по словам Сергея Пономарева, кроме как экономической выгоды, мы также можем получить и сугубо практические дивиденды от сотрудничества с Китаем.

- Уместно перефразировать слова Владимира Путина, заявившего, что ветер китайских перемен  пусть дует и в наши паруса. Кроме оплаты транзита по нашей территории, Кыргызстан сможет зарабатывать на обслуживании железной дороги, проходящих составов и т.д. Я уже не говорю о том, что кыргызстанцы смогут пользоваться современными скоростными китайскими поездами, которые, к слову, представляют собой настоящие достижения современной техники, а это, признаюсь, что-то незабываемое.

Владислав Шувалов

Подробнее:
  Поделиться:
     
  2015-11-27    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Строительство железной дороги Из Казахстана в Иран обсудят 15 мая в Пекине
  • Железная дорога Узбекистан—Киргизия—Китай. Противоречия сторон.
  • Казахстан разрабатывает проект нового железнодорожного коридора
  • Строительство широкой ж/д колеи до Вены
  • Председатель КНР предложил французам вместе строить новый Шелковый путь
  • В Душанбе договорились по ширине колеи железной дороги из Китая в Иран чере ...
  • В рамках проекта Шелкового пути Китай хочет масштабно выйти на рынки России ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.