Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Инновационные материалы как способ повышения эффективности вагонов




 
     
 

Инновационные материалы как способ повышения эффективности вагонов

23.12.2015 11:32
Раздел: Подвижной состав

Применение инновационных материалов повышает эффективность использования специализированных вагонов за счет улучшения их технико-экономических характеристик, полагают в НП «Объединение производителей железнодорожной техники». ()


На заседании подкомитета по вагоностроению комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» вопросы внедрения современных материалов были названы в числе приоритетных в планах на 2016 год. Председатель подкомитета Дмитрий Лосев в качестве примера таких материалов привел алюминиевые сплавы и композиты. Поэтому предстоит определить, в каких именно моделях подвижного состава они могут найти более широкое применение на практике.


По мнению руководителя проекта департамента транспорта «Русский Алюминий» Александра Чабанова, развитие отечественного вагоностроения на основе использования алюминиевых сплавов позволяет решить очень важную задачу – снизить вес грузового вагона. Правда, на заводах уже было предпринято 12 попыток внедрения подобных материалов. Появились опытные образцы. Однако в серийное производство они не были запущены по целому ряду причин.

В России на заводах так и не смогли предложить такие проекты, которые позволили бы в полной мере раскрыть потенциал, который заложен в современных алюминиевых сплавах. Для этого требовалось убедить собственников подвижного состава в том, что конструкции из подобных материалов способны существенно снизить расходы при перевозках грузов за счет увеличения его провозной способности.

С определенными сложностями столкнулись на заводах и с внедрением композитов – в отличие, например, от автомобилестроения, где изделия из них ощутимо потеснили традиционные стальные детали. Среди основных достоинств композитов ведущий конструктор департамента грузовых вагонов ООО «ВНИЦТТ» Александр Новоселов назвал их высокую стойкость к химическому воздействию от перевозимых грузов и окружающей среды.

В ряде специализированных вагонов внутреннее покрытие из композитов позволяет добиться высокой совместимости как с едкими веществами, необходимыми для промышленных производств, так и с пищевыми продуктами. В данном случае они становятся альтернативой высококачественной стали с дорогими покрытиями.

Кроме того, из композитов можно изготавливать не только детали корпусов вагонов, но и их отдельных узлов. При этом появляется уникальная возможность получения износостойких изделий сложной геометрии за одну технологическую операцию.

Дополнительные преимущества появляются при использовании современных крепежных технологий для соединений элементов вагонов из высокопрочных сталей и композитов. Однако при этом инновационные материалы с трудом пробивают себе путь на российский рынок.

Как предполагают эксперты, одно из препятствий – несовершенство законодательной базы РФ. В странах ЕС, например, без современных высокотехнологичных материалов подвижной состав не признают по-настоящему инновационным. Европейские требования к безопасности перевозок автоматически вынуждают все больше применять композитные материалы в вагоностроении.

Поэтому одновременно с обсуждением способов стимулирования внедрения инноваций в 2016 году на заседании подкомитета по вагоностроению комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» рассматривался стандарт «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности», который был представлен в окончательной редакции.

Тем не менее, и к ней у специалистов остаются замечания и дополнения. В том числе, связанные с порядком оценки экономической эффективности материалов, которые необходимо внедрять при строительстве грузовых вагонов нового поколения.

Александр Солнцев

  Поделиться:
     
  2015-12-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • НЦК разработал композитное изделие для вагонов
  • В ОПЖТ обсудили важные вопросы в области вагоностроения
  • Применение алюминия для кузовов вагонов создает дополнительную ценность для ...
  • На железные дороги массово выходят вагоны нового поколения
  • Собственникам вагонов придется чаще проводить деповской ремонт
  • Вагоноремонт: сервисное обслуживание – следующий шаг на пути к инновациям
  • ВНИИЖТ разработал новый стандарт покраски пассажирских вагонов
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.