Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «Гибкие колёса» для железной дороги изобрёл омич Валерий Шилер




 
     
 

«Гибкие колёса» для железной дороги изобрёл омич Валерий Шилер

Доцент университета путей сообщения разрабатывал их несколько десятков лет.


Долгий путь от идеи до первого опытного образца пройден - в начале года начнутся полноценные испытания изделия. В мире существует более 500 запатентованных железнодорожных колёс, но ни одно из них так и не смогло заменить проверенную веками колёсную пару.

Этого дня Валерий Шилер ждал около 30 лет - столько времени прошло от идеи до воплощения. Потому в сборке опытных экземпляров участвует лично. Это первый образец так называемого «гибкого колеса», который выполнен в натуральную величину. Хоть сейчас ставь на них вагоны и отправляй своим ходом в Щербинку на испытания.

Дмитрий Куканос, корреспондент «Новости. Омск»: «Гибкое колесо», разумеется, это метафора. Его невозможно согнуть. Главная особенность этой конструкции вот в этом независимом вращении, которое превращает привычную колёсную пару в колёсную тройку. И если железнодорожники решатся её запрячь, то без преувеличения произойдёт революция в эксплуатации подвижного состава».

Обычную колёсную пару используют почти 200 лет. Она потому и называется - парой, что оба колеса наглухо насаживаются на ось, образуя единое целое. И у такого технического решения есть врождённые пороки. Об объёмах ремонта говорят мощности вагоноремонтных предприятий. Например, на линии в мастерской станции «Иртышская» можно восстановить 50 тысяч колёсных пар в год.

Александр Парфёнов, начальник вагонно-колёсных мастерских: «Получается, вот это изобретение оставит без работы колёсные мастерские?»  - «Нет, почему? Данное изобретение наоборот даст возможность развития вагонно-колёсных мастерских. Вы же сами видите - это совершенно новая технология и сборки, и производства колеса. Это даёт определённые преимущества в развитии нашего ремонтного комплекса».

В конструкции «гибкого колеса» нет тех врождённых дефектов, что есть у классической колёсной пары. При независимом вращении исчезает сопротивление движению, повышается коэффициент торможения. Эти колёса можно ставить на все виды вагонов - от грузовых до высокоскоростных. Да, в производстве разработка дороже, но по некоторым параметрам эффективнее в 2 раза.

Валерий Шилер, доцент ОмГУПС, разработчик «гибкого колеса»: «Срок окупаемости составляет где-то 3,5 года, а срок окупаемости вагона со стандартной колёсной парой составляет 20 лет. Здесь экономический эффект имеет вот такое место. А если посчитать, сколько будет экономия энергии на тягу поездов, по ремонту верхнего строения пути, то там, конечно, на порядок эффекты будут увеличены».

Полноценные испытания покажут, насколько оказался прав изобретатель в расчётах. Свои выводы Валерий сделал, проведя более 3 тысяч опытов на макете, который построил в масштабе один к двадцати. Помог университет. Теперь остаётся подождать. Если эксперты подтвердят уникальность «гибкого колеса», то на учебном полигоне появятся новые экспонаты.



© REN.TV
  Поделиться:
     
  2015-12-30    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • На Выксунском метзаводе изготовлена опытная партия колес для поезда «Иволга ...
  • "Евраз" сертифицировал колеса для "Чешских железных дорог"
  • На НТМК начались пусконаладочные работы линий по обработке ж/д колес.
  • НТМК отправит пробную партию железнодорожных колес на испытания в Америку
  • Выкса/Сапсан/Производство колес
  • Эстония "переобует" свои поезда в России
  • "Киевский электровагоноремонтный завод" намерен закупить локомотивные колес ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.