Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Латвия и Эстония хотят как можно скорее подписать трехстронний межправительственный договор, относящийся к проекту Rail Baltica


 
     
 

Латвия и Эстония хотят как можно скорее подписать трехстронний межправительственный договор, относящийся к проекту Rail Baltica, а вот Литва не торопится и предлагает сначала решить, как будут распределять доходы и места в правлении.

В ответ на предложение подписать трехстороннее соглашение стран Балтии об организации работы общей железной дороги Rail Baltica министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс заявил, что сначала нужно решить  проблемы налога на добавленную стоимость и распределения власти в правлении, пишет Sputnik Эстония.

Rail Baltica — проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи 1435 мм вместо российских 1520 мм, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Согласно проекту, единая европейская колея соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. В 2030 году на поезде можно будет доехать от Таллина до Варшавы, будет построен подземный тоннель до Хельсинки. Общие расходы — 3,68 миллиарда евро, Латвия должна потратить 1,27 миллиарда евро, 85% проекта финансируется ЕС.

Проект Балтийской железной дороги

Накануне премьер-министр Латвии Марис Кучинскис и премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас на встрече в Таллине призвали к тому, чтобы по возможности быстрее разработать и подписать трехстронний межправительственный договор, относящийся к проекту Rail Baltica, и продемонстрировать решимость стран Балтии осуществить его. Синкявичус же в ответ предложил подписать соглашение позже, доработав его и доведя до "совершенства".

 
Нерешенных вопросов, по мнению литовской стороны, два: как будет распределяться НДС и кто займет места в правлении. Поскольку  совместное предприятие RB Rail, учрежденное странами Балтии для реализации Rail Baltica, зарегистрировано в Латвии, весь НДС за работы подряда может попасть в латвийскую казну, если стороны не договорятся иначе. Состав правления тоже пока неясен: пока назначен только его председатель, представитель Латвии Байба Рубеса. По словам Синкявичюса, Литва предложит на три свободные позиции в составе правления RB Rail по два кандидата.

К Rail Baltica скептически относятся и некоторые латвийские политики. Так, депутат Сейма Игорь Пименов считает, что проект обеспечивает хорошую связь с Россией и Белоруссией главных торговых конкурентов Латвии в Балтийском регионе — Эстонии, Литвы и Финляндии. Мэр Вентспилса Айварс Лембергс со свой стороны считает, что у Rail Baltica нет экономического обоснования, и подозревает, что еврокомиссар по транспорту в 2010-2014 годах, эстонец Сийм Каллас, поддерживал проект, чтобы решить экономические проблемы Эстонии за счет Вентспилсского транзитного коридора.

  Поделиться:
     
  2016-06-10    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Страны Балтии наконец договорились об учреждении СП для реализации проекта ...
  • Подписание договора о строительстве железной дороги между странами Балтии п ...
  • Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica
  • ЖД «Rail Baltica»/Судьба проекта/Финансы
  • Не все прибалтийские лидеры готовы подписать договор о Rail Baltica
  • Литву удивляют заявления Латвии о Rail Baltica
  • Кучинскис: Rail Baltica - общий стратегический интерес стран Балтии
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.