Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Китай хочет поставить под контроль основные инфраструктурные и транспортные пути.




 
     
 
Китай хочет поставить под контроль основные инфраструктурные и транспортные пути.
 
Недавно Си Цзиньпин совершил первый визит в Прагу – и Чехия заявила, что является надежным партнером Китая по «шелковому пути». И тут же получила инвестиции на строительство дорог, около $2 млрд, что для чехов довольно серьезная сумма.
 
Проблема заключается в том, что в Китае идет падение производства, падение ВВП. И хотя сейчас многие говорят, что ВВП все равно находится в плюсе, но надо понимать, что рост ВВП значительно ниже. В стране растет социальное недовольство, потому что люди привыкли богатеть, а при этом у них уменьшаются личные доходы. Недовольство есть и у крупных корпораций. И новый «шелковый путь» – один из способов выделить деньги из государственного кармана крупным корпорациям (прежде всего строительным, железнодорожным, авиастроительным), чтобы несколько уменьшить уровень недовольства. Чего хочет Китай? Шелковый путь предусматривает много проекций. Обычно говорят об экономическом поясе Шелкового пути – то есть о том, что касается инвестиций. Но это не единственное измерение. Китай говорит и о финансовом измерении (это банковское сотрудничество), об инфраструктурном измерении (совместные дороги). То есть это очень широкая инициатива.

Как она действует? Китай заключает соответствующие договоры о присоединении страны к инициативе. Таких договоров по всему миру заключено более 30. После заключения такого договора Китай начинает выделять достаточно много средств в виде инвестиций. Россия такого договора не заключала. И говорит о сопряжении с китайской инициативой. Причем сопрягается не только Россия, сколько Евразэс. Это более гибкая позиция. Позиция России очень проста: «шелковый путь» – это китайский проект, мы не можем присоединиться к нему, но можем сотрудничать с ним по тем моментам, которые нам интересны. Здесь мы пытаемся отстоять свою экономическую независимость. Но многие страны, прежде всего в Центральной Азии, в Восточной и Центральной Европе, присоединились к этому проекту. Что может привести к утрате экономической независимости.
  Поделиться:
     
  2016-08-19    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Американский инвестор: "Шелковый путь" кардинально изменит экономическую ка ...
  • Новый Шелковый путь привлек $50 млрд
  • Западные лидеры проигнорировали саммит Нового Шелкового пути в Китае
  • Инициатива «пояс и путь» - не колонизаторская политика, а партнерство - Бор ...
  • В рамках проекта Шелкового пути Китай хочет масштабно выйти на рынки России ...
  • Си Цзиньпин: Китай выделит Фонду Шелкового пути $14,5 млрд
  • Министр экономики Германии посетит саммит «Новый Шелковый путь Китая»
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.