Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » ЕС может отобрать деньги, выделенные странам Балтии на железную дорогу


 
     
 
ЕС может отобрать деньги, выделенные странам Балтии на железную дорогу

Представитель Европарламента заявил, что в Литве до сих пор не принято политического решения по вопросу схемы финансирования Rail Baltica и если три страны не договорятся, деньги, выделенные ЕС на проект, могут уйти другим государствам.

Литва, Латвия и Эстония могут потерять выделенные ЕС на проект европейской железнодорожной колеи Rail Baltica деньги, если в ближайшее время не договорятся по схеме финансирования, заявил председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Майкл Крамер.

«Мы все должны понять, что основная часть средств выделяется Евросоюзом, и здесь действует четкий принцип — «воспользуйся или потеряешь» (Use it or loose it — англ.). Если эти средства не будут использованы в Балтийских странах, они направятся в Германию, Австрию или Францию», — сказал Крамер. «Политики всех стран должны хорошо осознать ситуацию и не строить иллюзий. Да, есть различия между Литвой, Латвией и Эстонией, но проект можно реализовать лишь в том случае, если его будут воплощать совместно. Здесь очень важно и участие Польши», — заметил европарламентарий.

По его словам, он не понимает позиции и желания Литвы проводить конкурсы подрядчиков отдельно, а не через совместное предприятие в Риге. Литва высказывала то опасение, как сообщал портал Sputnik, что раз все заказы будет выполнять зарегистрированное в Латвии совместное предприятие RB Rail, то и налог НДС будет оставаться в Латвии. Литва добивалась того, чтобы налог за проведенные на ее территории работы оставался именно ей, а не «утекал» к соседям. У стран Балтии также есть разногласия по поводу назначения членов правления RB Rail.

По словам Крамера, договориться о реализации проекта удастся только тогда, когда его одобрит Литва: «Балтийские страны должны работать вместе. Нужно окончательное решение, которого все еще нет. Я знаю, что нет политического решения, которое должно принять литовское министерство коммуникаций и транспорта».

Ранее аналогичное мнение выразила координатор проекта Rail Baltica Кэтрин Траутманн. Она заявила, что государства могут лишиться помощи, если не придут к консенсусу.

Проект Rail Baltica, который составляет часть стратегического транспортного коридора общеевропейского значения Северное море — Балтика, планируется завершить к 2024 году. Ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллинна. Проект оценивается в 3,7-5,2 миллиарда евро, большую часть которых обеспечивают фонды ЕС.

На работы по проекту Rail Baltica в Литве Еврокомиссия в прошлом году выделила 106 миллионов евро, а в этом году — еще почти 191 миллион евро.
  Поделиться:
     
  2016-09-01    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • "Распил" по-прибалтийски: прибалты договорились как строить Rail Baltica
  • Страны Балтии смазали рельсы для Rail Baltica
  • Еврокомиссия выделила на проект Rail Baltica треть запрошенного финансирова ...
  • Последнее европейское предупреждение: договор по Rail Baltica подписан
  • ЖД «Rail Baltica»/Судьба проекта/Финансы
  • Проект Rail Baltica движется вперед
  • На проект Rail Baltica в Литве – ещё 180 млн евро
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.