Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Строительство железнодорожного обхода Саратова за 30 млрд рублей одобрено Минтрансом РФ


 
     
 
Строительство железнодорожного обхода Саратова за 30 млрд рублей одобрено Минтрансом РФ

poezdПриволжская железная дорога уже получила 50 млн рублей на проектно-сметную документацию западного обхода Саратовского узла.

Как рассказал «БВ» начальник ПривЖД Сергей Альмеев, в этом году проект рассматривался на экспертном совете при первом вице-премьере Аркадии Дворковиче, заседание прошло в июле. По его итогам и было решено выделить 50 млн рублей на проектные работы.

– Мы попали в схему развития, которая утверждена минтрансом, – пояснил глава Приволжской железной дороги.

По словам Сергея Альмеева, строительство обхода разбивается на 2 этапа. Реализация первого начнется со следующего года и должна завершиться в 2020 году. За этот период будет построена однопутная дорога, затраты составят 25,1 млрд рублей. Двупутной она должна стать к 2025 году, на этот этап предусмотрено еще 5,1 млрд рублей.

– Это нам позволит отклонить опасные грузы, в частности нефтеналивные, от Саратова, и в то же время развивать пригородное сообщение, – пояснил Сергей Альмеев.

Не отказываются железнодорожники и от другого проекта — строительства еще одного железнодорожного моста через Волгу. Но здесь точных сроков начальник ПривЖД назвать не смог. Он пояснил, что в одну только проектную документацию уже вложен 1 млрд рублей, а срок реализации проекта займет не меньше 7 лет.

    – Обсуждение проекта вынесено на инвестиционный комитет, поскольку объем финансирования здесь достаточно велик, – отметил Альмеев.

О сооружении железнодорожного обхода вокруг Саратова говорили еще в советское время. Единственным сделанным шагом стало строительство ветки Липовский-Курдюм, которую сдали в эксплуатацию в 1988 году.

В 2006 году саратовские власти и РЖД вернулись к этой идее. Строительство обхода предполагалось начать в 2008 году и завершить за год, стоимость проекта оценивалась десять лет назад в 5 млрд рублей. Общая протяженность обхода, согласно разработкам института «Саратовжелдорпроект», должна была составить 45 км. Позднее цена работ выросла до 11 млрд рублей, а в 2012 году зампред обправительства Юрий Моисеев озвучил на Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» сумму в 26 млрд рублей.

По оценкам экспертов, нынешний саратовский железнодорожный узел уже исчерпал свои возможности. Он слишком загружен, а более 60% грузов, которые везут через центр города товарные поезда, представляют собой опасные вещества всех видов: аммиак, сжиженные газы, нефть, минеральные удобрения и различные кислоты.
  Поделиться:
     
  2016-09-07    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • РЖД к 2025 году построят западный железнодорожный обход Саратова. Ообъем ин ...
  • На ж/д обход в Краснодаре решили выделить еще 3,7 млрд рублей
  • На обход Краснодарского железнодорожного узла выделили еще 3 млрд рублей
  • Северный обход Новосибирска/1,7 млрд рублей
  • Финансирование ж/д обхода в Краснодаре увеличили на 8,8 млрд рублей
  • ВСЖД до середины 2012 г. начнет готовить проект обхода сложного участка Тра ...
  • Работы по строительству обхода Краснодарского железнодорожного узла набираю ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.