Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » "Распил" по-прибалтийски: прибалты договорились как строить Rail Baltica


 
     
 
"Распил" по-прибалтийски: прибалты договорились как строить Rail Baltica

Представители стран Балтии пришли к соглашению относительно общественных закупок. Еврокомиссия (ЕК) надавила на Литву в вопросе распределения миллиардных средств из фондов ЕС. Закупки будут осуществляться централизованно, а деньги поступать в единое совместное предприятие.

Об этом сегодня, 8 сентября, сообщает корреспондент BALTNEWS по Центральной и Восточной Европе.

Компромисс между литовцами, латышами и эстонцами был найден на заседании совета совместного предприятия RB Rail в Брюсселе. Его итоги являются поворотным моментом в реализации проекта Rail Baltica, так как строительство железной дороги, фактически, было заморожено с сентября прошлого года, так как Литва не согласна с тем, что деньги ЕК поступают в общую копилку.

Страны Балтии договорились, что все закупки будут поделены на три группы – закупки. Те, которые организует только совместное предприятие RB Rail; совместные закупки, которые осуществляет RB Rail и те закупки, которые будут проводить отдельные национальные организации в Литве, Латвии и Эстонии под усиленным контролем единого мозгового центра в лице всё того же RB Rail.

Во время встречи, 7 сентября, достигнута договорённость о том, что RB Rail будет главным управляющим закупок в сферах разработки единого стандарта проекта, проведения исследований, маркетинга и развития бизнеса, что ляжет в основу дальнейших решений по поводу проектирования и строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Напомним, латыши и эстонцы обвиняют власти Литвы в том, что государство хочет воспользоваться миллионными субсидиями ЕК самостоятельно, не желая, чтобы деньги поступали в генеральный офис RB Rail в Риге. По мнению представителей Латвии и Эстонии, речь идёт о банальном "распиле" средств. Об этом заявила председатель правления RB Rail Байба Рубеса.

"Осуществлять закупки централизованно гораздо удобнее и практичнее, но Литва высказывается за то, чтобы закупками для литовского участка железной дороги занимались их учреждения, которые могли бы выбрать своих определённых подрядчиков", — сказала она.

Основная проблема заключается в том, что осуществление проекта стоит под угрозой, так как ЕК не может направить деньги пока страны Балтии не договорятся о модели финансирования. Учитывая сложную ситуацию в Европе в связи с кризисом беженцев и Brexit‘om Брюссель и вовсе может перенаправить часть средств на другие важные проекты, а железная дорога Rail Baltica сохранится лишь на бумаге.

Как ранее сообщал независимый информационно-аналитический портал BALTNEWS.lt, проект Rail Baltica, который составляет часть стратегического транспортного коридора общеевропейского значения Северное море – Балтика, планируется завершить к 2024 году. Ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллинна. Проект оценивается в 3,7-5,2 миллиарда евро, 85% которых обеспечивают фонды ЕС.
  Поделиться:
     
  2016-09-09    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Страны Балтии смазали рельсы для Rail Baltica
  • ЕС может отобрать деньги, выделенные странам Балтии на железную дорогу
  • Проект Rail Baltica движется вперед
  • За миллиардами для Rail Baltica присмотрят госконтролёры
  • Литовские железные дороги не подписали договор публичных закупок по Rail Ba ...
  • «Rail Baltica»: в странах Балтии планируется объявить более 40 конкурсов
  • Страны Балтии договорились о маршруте Rail Baltica
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.