Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Брюссель заставил Литву восстановить советскую железную дорогу, разобранную без спроса




 
     
 
Брюссель заставил Литву восстановить советскую железную дорогу, разобранную без спроса

Польша и Латвия терпят миллионные убытки, потому что Литва разобрала старую железную дорогу, построенную во времена СССР. В 2008 году Литовские железные дороги (ЛЖД - Lietuvos gelezinkeliai) в одностороннем порядке остановили железнодорожное сообщение на участке Бугяняй – Ренге, а через месяц разобрали железную дорогу.

Официальной причиной стала «изношенность» железнодорожного полотна, ремонт которого производился последний раз в 1972 году. На действия литовских властей в Брюссель пожаловалось руководство Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), представленное польской компанией PKN Orlen, пишет rubaltic.ru.

Брюссель вину Вильнюса усмотрел: заподозрил Литву в нарушении антимонопольных норм Евросоюза, на основании чего Еврокомиссия направила литовскому правительству протест. Правила Евросоюза гласят: если нарушение конкуренции будет доказано, компанию (ЛЖД) обяжут выплатить штраф в размере 10% годового дохода. В случае с Литвой речь идет о 43 миллионах евро.

Тем временем между Литвой, Латвией и Польшей идут настоящие распри. Стороны обвиняют друг друга и ищут, кто конкретно стоит за судебными исками. Литовские железные дороги склоняются к тому, что это не Польша, а Латвия, которая тоже понесла убытки. А Литовские власти во всем обвиняют руководство ЛЖД.

Литва предложила соседям, понесшим огромные финансовы потери из-за нарушенной логистики, традиционный рецепт – модернизация инфраструктурного транспортного проекта Rail Baltica. Литовское правительство считает, что это решит все проблемы и все стороны останутся удовлетворенными.

Однако сопротивление Латвии и польской компании PKN Orlen говорит об обратном – 19 километров добротной советской дороги оказались их бизнесу куда нужней нового европейского мегапроекта.
  Поделиться:
     
  2016-09-09    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • «Верните шпалы»: Брюссель грозит Литве штрафами
  • В Литве против восстановления железнодорожного хода в Лиепаю
  • ЕС может отобрать деньги, выделенные странам Балтии на железную дорогу
  • Брюссель сокращает бюджетные траты, но инвестиции в железную дорогу Rail Ba ...
  • Литовские железные дороги не подписали договор публичных закупок по Rail Ba ...
  • Литовские железные дороги ликвидируют дирекцию по управлению Rail Baltica
  • Вильнюс надеется, что новый «Шёлковый путь» Китая пройдёт через Литву
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.