Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Требования к щебню для строительства железных дорог




 
     
 

Требования к щебню для строительства железных дорог

Использование щебня в строительстве железных дорог описано в отдельном ГОСТе 7392-2002 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути». В этом документе полностью описаны технические характеристики камня, основное направление его использования, методы контроля за качеством и правила транспортировки.

Щебень в балластном слое железной дороги

Использование в балластном слое

Согласно положениям ГОСТа к щебню, пригодному для сооружения железных дорог, относится камень горных изверженных пород, раздробленный до 25–60 мм. Основное направление его применения – это формирование балластного слоя. Балластным называется трапециевидный слой из различных сыпучих материалов, на который собственно укладывают железнодорожное полотно. Его задача – препятствовать смещению рельсов, равномерно распределять давление, которое оказывают проходящие составы, амортизировать их ударное воздействие, а также отводить воду. Оптимальным балластом считается щебень. Именно он лучше всего обеспечивает устойчивость рельсошпальной решетки.

Технические требования

Исходя из этого направления использования, ГОСТ 7392-2002 предъявляет к щебню довольно подробные требования.

Для строительства железнодорожного пути используется щебень с размерами зерна от 25 до 60 мм. Так, при просеивании через сито с ячейками должны соблюдаться следующие нормативы:

  • для ячейки в 70 мм – остатка камня быть не должно;
  • 60 мм – остаток не более 5 %;
  • 40 мм – от 35 до 75 %;
  • 25 мм – от 95 до 100 %.

Положениями ГОСТа 7392-2002 также регулируется количество лещадного камня в партии. Щебень, который предназначен для формирования балласта, разделяется на две группы. В первой группе количество такого камня должно быть меньше 10 %, во второй – от 10 до 15 %. Некоторое ослабление этой нормы допускается только по согласованию с заказчиком, но и в этом случае лещадных зерен не должно быть больше 18 %.

Среди других требований, указанных в ГОСТе, – нормы по марке щебня по сопротивлению удару и истираемости. Показатель сопротивляемости удару должен быть больше 75, а потеря веса в полочном барабане (истираемость) не должна превышать 25 %. Содержание слабых пород в партии не должно превышать 5 %, а глины и земли не должно быть вовсе. Также регламентируется допускаемая для использования марка морозостойкости. Достаточным считается щебень F50 и выше.

Морозостойкость щебня – один из важнейших показателей не только для строительства железных дорог. Он показывает количество заморозок с последующим оттаиванием, которое выдерживает влажный камень. При снижении температуры ниже нуля вода превращается в лед, объем которого выше примерно на 10 %. Это приводит к увеличению давления на камень, а значит, повышает вероятность его разрушения. Поэтому отдельно проводят испытания партий на определение марки морозостойкости. Для этого его сначала держат двое суток в баке с водой. Затем воду сливают, а камень помещают в специальный морозильник. Первое взвешивание проводят после 15 циклов, в последующем его проверяют каждый 25 цикл. Для марки F50 потеря массы после испытания должна быть не более 5 %.

Приемка и транспортировка

Приемка щебня по качеству производится непосредственно у производителя. Ежедневно проверяются:

  • состав зерна;
  • удельный вес слабых пород;
  • наличие глины.

Контроль остальных параметров производится периодически. Например, количество лещадного камня проверяют каждые десять дней, а марку морозоустойчивости – только раз в год.

  Поделиться:
     
  2016-09-14    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Крупнейшее в Европе предприятие по добыче и переработке гранита
  • ГЖД/Абхазский участок/Модернизация 165 км пути
  • РЖД / Применение геосинтетических материалов
  • Требования к качеству вагонного литья будут отражены в новом ГОСТе
  • ВНИИЖТ разработал новый стандарт покраски пассажирских вагонов
  • Американцы проверили железные дороги с помощью дронов
  • Власти Ирана не заинтересованы в строительстве ж/д Иран-Азербайджан: иранск ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.