Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Зачем России новый БАМ?




 
     
 
Зачем России новый БАМ?

Разворот экономики нашей страны с запада на восток, освоение крупных месторождений Восточной Сибири – все это требует создания новой транспортной инфраструктуры и обновления старой.

Рельсы длиной в сорок лет

Разгрузить "старичка"

У БАМа существуют так называемые ворота. Это место, где рельсы расходятся на два пути: направо пойдешь – Транссиб, налево – БАМ. Развилка называется "нулевой километр", собственно отсюда и начинается Байкало-Амурская магистраль.

Зачем БАМу понадобился второй путь? Чтобы разгрузить "старичка" – Транссиб. Наши отношения с Азией завязываются все крепче, а грузопоток до тихоокеанских портов оптимальнее всего вести по БАМу. Например, тайшетский железнодорожный "узел" уже не справляется с растущей нагрузкой – станция буквально забита составами. "Воротам" БАМа такое непростительно, потому и расширяют здесь парки, строят новые грузовые дворы, развилки.

– После реконструкции пропускная способность станции в оба конца вырастет с нынешних 80-90 до 120 пар поездов, – объясняет зам. главного инженера Восточно-Сибирской железной дороги в Тайшетском регионе Игорь Поздняк. – Сегодняшний максимальный грузопоток уже превышает тот, что был в советское время, и, согласно расчетам, будет только расти. Если сейчас по БАМу ходит 12 пар поездов, то к 2019 году, после реконструкции, магистраль примет на себя часть нагрузки Транссиба и грузопоток увеличится до 30 пар поездов. А допустимый вес поезда увеличится с 5800 до 6300 тонн.

Cвой стратегический функционал БАМ начинает отрабатывать уже в Усть-Куте. Здешний Осетровский речной порт на реке Лена – это основная перевалочная база, обеспечивающая "северным завозом" Якутию и север Иркутской области. Через порт проходит и основной грузопоток на "Силу Сибири" – строящийся магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморье и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В советские времена Осетровский речной порт был одним из самых крупных в стране. Да и сейчас, после модернизации, перерабатывающая способность порта вновь выросла до 1,5 млн. тонн в год. Это много.

– Среднесуточная "перевалка" – восемьдесят вагонов в сутки, поэтому взаимодействие порта и "железки" максимально отлажено, – говорит директор порта Леонид Долгодуш. – Поскольку железная дорога это путь, по которому грузы приходят в порт, он изначально и задумывался, как неотъемлемая часть БАМа. А так как работа порта ориентирована и на обустройство газовых месторождений, то объем погрузок будет только расти.

Дубль через Лену

Железнодорожный мост через Лену – это первый и до сих пор единственный железнодорожный мост на этой большой реке. Он перекинулся с берега на берег в 1975 году. Правда, теперь мост уже не совсем однопутный – бочком к нему жмется подрастающий "младший брат". Это тоже часть реконструкции магистрали.

Второй мост – точная копия первого. Какой смысл выдумывать что-то новое, если прежняя конструкция служит верой и правдой уже четыре десятка лет!

– Я и этот первый мост строил, и второй мост сейчас делаю, – говорит прораб Иван Герасимов. – Главное – сейчас есть понимание, что дорогу нужно доделать – ведь вторые-то пути еще в 1975 году заложили, просто не достроили сразу, а сейчас грузоперевозки по БАМу выросли и потребовалась вторая ветка.

Угольная "лихорадка"

Угольный разрез "Апсатский" находится в горах Каларского района. Основные клиенты угольщиков, кроме внутренних, – это Япония, Корея, Китай. Поэтому главной дорогой здешние угольщики считают Байкало-Амурскую магистраль – по ней в обоих направлениях разъезжается по миру добытый на разрезе уголь. А добывать его здесь будут еще очень долго.

– По оценкам геологов, здесь больше двух миллиардов тонн угля, – говорит замгендиректора предприятия Олег Лиходумов. – У предприятия большое будущее: три миллиарда рублей в него уже вложены, планируется вливание еще двадцати миллиардов.

Живительный путь

Говоря о будущем БАМа, пожалуй, стоит упомянуть и Удоканское медное месторождение – крупнейшее в стране и одно из самых многообещающих в мире. В 2019 году здесь планируется начать строительство объектов инфраструктуры горнодобывающего комплекса, а уже в 2021 году начнется промышленная добыча меди.

– На железную дорогу ляжет колоссальный объем грузоперевозок, – говорит руководитель Удоканского опытно-промышленного комплекса

Комсомольская правда
Галина Захарова.
  Поделиться:
     
  2016-09-28    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • РЖД/Мост через Амур/26 миллиардов рублей
  • БАМ, но не вам
  • Общий объем инвестиций в модернизацию БАМа и Транссиба составит 560 млрд ру ...
  • Около 400 локомотивов потребуется на реконструированных БАМе и Транссибе
  • Развитие БАМа, Транссиба и ЦКАД могут остановить
  • Российские железные дороги сохранили свою технологическую независимость – А ...
  • Модернизация железнодорожной линии Нерюнгри – Бестужево (Дальневосточная до ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.