Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Таллин. На взгляд постороннего наблюдателя, впервые представители общественности открыто заявили об экономической несостоятельности проекта Rail Baltica




 
     
 
Правительство предложило деятелям культуры не лезть не в свое дело

© Sputnik / Игорь Агеенко 
Чиновники Министерства экономики заявили, что доводы представителей общественности против строительства железной дороги Rail Baltica совершенно безосновательны.
 
TAЛЛИНН Правительство не станет считаться с коллективной точкой зрения представителей общественности о проекте Rail Balticа. Министерство экономики и коммуникаций заявило о несостоятельности возражений против строительства железнодорожной магистрали европейской колеи.
 
Портал Sputnik Эстония ранее сообщал об открытом коллективном письме деятелей культуры и активистов охраны природы, выступивших против строительства магистрали Rail Baltica в ее проектном варианте. Более сотни хорошо известных стране и международному сообществу людей в своем обращении 30 сентября призвали правительство остановить проект строительства трансбалтийской железной дороги.

Не строить новую дорогу, обновить старую
 
Подписанты письма предлагают модернизировать уже существующую железнодорожную сеть, создав своеобразную синергетическую систему, которая объединила бы старую дорогу с "имперской" колеей и магистралью европейского стандарта. Исходящие из Таллинна на юг железнодорожные пути следует перестроить в соответствующие европейскому стандарту ширины, считают авторы письма. Эстонская железная дорога. Отказ компаний спонсировать Rail Baltica может говорить о ее невыгодности "Мы хотим, чтобы Эстония оставалась страной, где пространство обитания составляет естественное целое.
 
Мы хотим, чтобы Эстонии было гарантировано слаженно работающее сообщение с Европой, которое не подвергало бы опасности ни людей, ни природу Эстонии, не угрожало будущему Эстонии и не позволяло забросить внутренние железные дороги страны, модернизация которых не менее важна, чем улучшение железнодорожного сообщения с остальными европейскими странами", — говорится в письме. На взгляд постороннего наблюдателя, впервые представители общественности открыто заявили об экономической несостоятельности проекта Rail Baltica, который фактически подразумевает существование двух параллельно функционирующих железных дорог. Государственная железнодорожная компания Eesti Raudtee никак не связана с проектом новой магистрали. Судьба и рентабельность как старой, так и новой дороги не изучены на уровне убедительного экономического прогноза. Впервые также заявлено фактически о главной, но не афишируемой цели проекта — за счет выделенных ЕС денег на строительство дороги поддержать на плаву эстонскую экономику и, возможно, подхлестнуть ее рост.

Собака лает, а караван идет
 
Ранее относительно этого проекта критически высказывались лишь отдельные представители деловых кругов стран Балтии, но такого "удара" со стороны общественности Rail Baltica до сих пор не получала. Среди подписантов письма-протеста есть и имя депутата Европарламента Индрека Таранда. Министерство экономики и коммуникаций в ответ заявило, что приведенные подписантами письма аргументы многократно уже были опровергнуты, а развитие проекта продолжится в соответствии с ранее составленными планами. Координатор проекта магистрали в министерстве Кристьян Кауниссааре сказал в интервью BNS, что одни аргументы, приведенные в обращении, уже неоднократно опровергнуты как несостоятельные, другие приняты во внимание и учтены.
 
"Работа над проектом Rail Baltica продолжится в соответствии с составленными планами, и, конечно, мы усилим общественную разъяснительную работу по аргументам за и против проекта", — отметил он, углубившись затем в описание процесса реализации совместного проекта стран Балтии.
 
По словам Кауниссаара, в пятницу, 30 сентября, был подписан договор по Rail Balticа, касающийся механизма проведения тендеров, заключения договоров о проведении предварительных работ и строительства. В частности, договор определяет, какие поставки проводятся централизованно, через структуры совместного эстонско-латвийско-литовского предприятия, а какие каждая из трех стран будет проводить самостоятельно.

ru.sputnik-news.ee
  Поделиться:
     
  2016-10-04    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Подписан второй договор о софинансировании «Rail Baltica» на 225 млн евро
  • ЖД «Rail Baltica»/Судьба проекта/Финансы
  • Премьеры стран Балтии подписали в Таллинне соглашение по Rail Baltic
  • Страны Балтии договорились о маршруте Rail Baltica
  • К премьер-министрам стран Балтии обратились за поддержкой проекта Rail Balt ...
  • Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica
  • Подписание договора о строительстве железной дороги между странами Балтии п ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.