Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Rail Baltica: в товарищах согласья нет. Гигантский проект все еще находится на грани срыва.




 
     
 

Rail Baltica: в товарищах согласья нет

Гигантский проект все еще находится на грани срыва

На данный момент Литовская железная дорога не подписала соглашение о принципах финансирования и модели создания железной дороги стефенсоновской колеи от Таллина до польско–литовской границы. Об этом стало известно на пресс–конференции, которую провели все участники, задействованные в создании новой стальной магистрали.

Все ждут Литву


Как заверила глава совместного предприятия прибалтийских стран «РБ–Рейл» Байба Рубеса, она не сомневается, что и литовская сторона подпишет документ.

Рубеса отметила, что Литовская железная дорога подчиняется министерству транспорта Литвы, в свою очередь литовский министр документ уже подписал, а госсекретарь Литвы заверил своих коллег, что Литовская железная дорога со временем подпишет этот документ.


При этом Рубеса отметила, что в связи с возникшими проволочками процесс согласования уже не укладывается в отведенные сроки, что чревато срывом проекта. При этом Баба Рубеса выразила оптимизм, что литовцы никуда не денутся, — «Думаю, что [они] подпишут», — предположила глава «РБ–Рейл».

Другие собравшиеся тоже отметили, что затягивание вопроса чревато потерей европейского финансирования.


На данный момент Европа готова профинансировать 85% стоимости создания новой магистрали от Таллина до литовско–польской границы, по которой поезда смогут ездить со скоростью до 240 км/час. Правда, на пресс–конференции прозвучало, что если изначально предполагалось, что вложения в «Рейл Балтика» могут составить порядка 3 миллиардов евро, то сейчас — с учетом пожелания каждой из стран по обустройству трассы, создания дополнительных мостов и прочих инженерных сооружений — цифры могут приблизиться к 5 миллиардам евро.


Срок истек

Предполагается, что все три страны — Латвия, Литва и Эстония — проведут общую процедуру закупки проектирования и строительства, по общим стандартам и с едиными требованиями. В консолидированной закупочной комиссии будет по одному представителю от каждой из девяти вовлеченных в процесс сторон.

Тем не менее 30 сентября истек срок, когда все 9 вовлеченных в создание железной дороги учреждений должны были подписать договор об условиях финансирования и выполнения проекта. Председатель комитета по туризму и транспорту Европарламента Михаэль Крамер ранее уже предупреждал, что если прибалтийские государства не смогут договориться, то финансирование для создания «Рейл Балтика» они потеряют.


Также на данный момент оказалось, что для литовской стороны создание скоростной ветки Каунас — Вильнюс, которая не входит в проект, все равно остается на повестке дня.


Подробности читайте в новом номере «Вести Сегодня»

  Поделиться:
     
  2016-10-06    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Последнее европейское предупреждение: договор по Rail Baltica подписан
  • Стоимость магистрали Rail Baltica повысилась почти до 6 млрд евро
  • Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young
  • Не все прибалтийские лидеры готовы подписать договор о Rail Baltica
  • Проект Rail Baltica движется вперед
  • Министр: Литва стала лидером проекта Rail Baltica
  • ЕС может отобрать деньги, выделенные странам Балтии на железную дорогу
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.