Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Россия и Казахстан стремятся стать ключевыми участниками «Нового шелкового пути»


 
     
 
Россия и Казахстан стремятся стать ключевыми участниками «Нового шелкового пути»

Россия и Казахстан планируют построить в Домодедово транспортно-разгрузочный комплекс «Центральный сухой порт» (ЦСП) мощностью 400 тыс. TEU, сообщает «Коммерсант». Участники проекта – российская Coalco и дочерняя компания железных дорог Казахстана KTZExpress. КТЖ, не передавшая в свое время терминальные активы в совместную с Россией и Белоруссией Объединенную транспортно-логистическую компанию, теперь инвестирует в российские логистические мощности, замечают аналитики, но конкурировать будет с ОТЛК.

О стратегическом значении ЦСП рассуждает политолог Андрей Серенко:

«Строительство домодедовского «сухого порта», безусловно, очень перспективный экономический и инфраструктурный проект. Россия, как и Казахстан, стремится стать ключевым партнером Пекина в реализации его транзитных проектов на Запад. Главный из этих проектов – «Великий экономический пояс Нового шелкового пути». Россия может быть интересна Китаю именно как страна-транзитер (в этом смысле статус Москвы в китайском внешнеэкономическом проекте идентичен недавнему статусу Украины в транзитных проектах «Газпрома»). Но чтобы закрепить такой интерес и стать незаменимым партнером, России необходимо создать на своей территории мощные терминалы и эффективные логистические узлы.

Кстати, Пекин сегодня уже пытается создавать «сухие порты» – терминалы в некоторых европейских странах, например, в Польше (аналогичный интерес есть и у Ирана). Поэтому времени на раскачку у Москвы и Астаны, которая в значительной степени также видит свое светлое будущее в качестве страны-транзитера КНР, не остается. Если Россия и Казахстан не предложат в ближайшие 3-5 лет уникальную логистику и терминалы для большого китайского экспортного проекта на Запад, то Пекин начнет искать альтернативу у государств Центральной и Южной Азии, республик Южного Кавказа, а также в Восточной Европе».

iarex
  Поделиться:
     
  2016-10-07    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Казахстан выстраивает инфраструктуру Шелкового пути
  • Транскаспийский маршрут может стать альтернативным ответвлением Шелкового п ...
  • Афганистан и Казахстан могут присоединиться к проекту Баку-Тбилиси-Карс
  • Россия и Китай обсуждают запуск железной дороги в рамках Пояса Шелкового пу ...
  • Для Риги важно стать частью транспортной сети Шелкового пути „One Belt, One ...
  • Беларусь, Россия и Казахстан прорабатывают проект акционерного соглашения д ...
  • Китай хочет строить скоростную дорогу для доставки грузов в Европу за 2 дня
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.