Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас заявил, что строительство новой железной дороги Rail Baltica снизит конкуренцию между странами Балтии и Финляндией за российские грузы




 
     
 
Премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас заявил, что строительство новой железной дороги Rail Baltica снизит конкуренцию между странами Балтии и Финляндией за российские грузы
 
Последнее европейское предупреждение: договор по Rail Baltica подписан Выступая в парламенте республики, Рыйвас назвал этот проект "исторической возможностью" соединить Балтийский регион с Западной Европой "в стратегическом, политическом и экономическом смыслах". Он напомнил, что в Прибалтике и Финляндии используется железнодорожная колея российского стандарта (1520 мм), что создает риски для этих стран и "возможности для России".
 
Rail Baltica планируют строить на европейской колее шириной 1435 мм. Однако, по его мнению, легко создать ситуацию, в которой страны Балтии будут в большей степени являться конкурентами друг другу, а возможности развития превращаться в проблемы. Зилупский железнодорожный пограничный пункт.
 
В настоящее время Россия снижает железнодорожный транзит через балтийские страны, перестраиваясь на морское сообщение через собственные порты. В частности, накануне посол России в Литве Александр Удальцов рассказал, что Россия уже отказалась от использования портовых мощностей Литвы для транзита грузов — доля российских грузов в общем обороте Клайпедского порта не превышает 7-8% и имеет тенденцию к снижению. За балтийскими республиками пока остается только перегрузка минеральных удобрений и леса. По словам Удальцова, одним из наиболее проблемных вопросов железнодорожного сообщения является отсутствие гармонизации тарифов на перевозку грузов.
 
Смазали рельсы
 
В начале октября литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai подписала договор об условиях реализации и финансирования проекта Rail Baltica, завершив растянувшийся на несколько лет процесс сбора подписей всех девяти участников проекта. При этом Литва считает этот проект экономически невыгодным, однако была вынуждена подписать договор под угрозой прекращения финансирования со стороны Евросоюза. Рижский свободный порт.
 
Балтийские страны в течение длительного времени не могли договориться о распределении НДС за работы в рамках Rail Baltica. У стран также были разногласия по поводу назначения членов правления RB Rail. Железнодорожную магистраль Rail Baltica, которая составляет часть стратегического транспортного коридора общеевропейского значения Северное море — Балтика, планируется завершить к 2024 году. Она должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее — с помощью парома — с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Проект оценивается в 4,8 миллиарда евро, большая часть которых выделена из фондов ЕС.

ru.sputniknewslv.com
  Поделиться:
     
  2016-10-19    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • ЖД «Rail Baltica»/Судьба проекта/Финансы
  • Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica
  • Литва/Rail Baltica/Начало строительства
  • Подписание договора о строительстве железной дороги между странами Балтии п ...
  • Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young
  • Латвия и Эстония хотят как можно скорее подписать трехстронний межправитель ...
  • Создание совместной компании для проекта Rail Baltic перенесено на 2014 г.
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.