Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Разрабатывается финансовая модель высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск. Инвестиции 165 млрд рублей.




 
     
 
Разрабатывается финансовая модель  высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск. 165 млрд рублей.

Челябинские власти разработают финансовую модель высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск в 2017 году. К этому времени регион планирует представить в правительство РФ уже готовый проект концессионного соглашения по строительству ветки. И хотя пул потенциальных инвесторов на стройку стоимостью 165 млрд рублей пока не определен, чиновники уверяют, что интерес к «железке» уже проявляют как азиатские, так и европейские компании. В региональном Министерстве экономического развития заявляют о необходимости ускорить работы и полностью построить магистраль до ввода в эксплуатацию участка ВСМ Москва – Казань. Это связано с тем, что на этом этапе готовится конкурирующий проект строительства скоростной железной дороги через Новосибирск и Барнаул. В случае если уральский проект будет реализован параллельно с магистралью Москва – Казань, вариантов трассировки глобальной стройки скоростной дороги Москва – Пекин уже не останется. Есть свои планы и по загрузке китайского рынка высококачественным продовольствием через ТЛК «Южноуральский».
Правительство Челябинской области намерено подготовить проект концессионного соглашения по строительству высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск уже в следующем году. Об этом в ходе форума «Евразийского экономического союза» (ЕАЭС) заявил заместитель министра экономического развития региона Антон Бахаев.

«Проект имеет несколько вариантов трассировок. Один из них предполагает строительство ВСМ Москва – Пекин через Новосибирск и Барнаул. Согласно второму, магистраль пройдет через Челябинск, Костанай, Астану и Пекин. Проект планируется реализовать на принципе концессии, и это поступательный уход от грузового вектора к пассажирскому. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел переговоры с представителями Казахстана, они готовы включиться, чтобы к 2017 году успеть подготовить проект соглашения», – заявил Антон Бахаев и уточнил для аудитории, что «после ввода нашей ветки альтернативы, куда дальше тянуть магистраль, уже не будет. Глупо было бы не воспользоваться лишними 200 км дороги. При других сроках выбор может быть сделан в пользу другого варианта».

Руководитель центра высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Владимир Короткевич сообщил, что предположительная стоимость проезда на ВСМ рассчитывается, «исходя из 4 рублей за километр». По его словам, проектирование участка Екатеринбург – Челябинск пока не началось, однако планы регионального правительства успеть до ввода в эксплуатацию магистрали Москва – Казань, проектные работы по которой практически завершены, вполне реальны. Это связано с тем, что уральский отрезок железной дороги менее протяженный и дешевле примерно на 30%.

«В 2015 году прошел конкурс на проектирование ветки Москва – Казань. Выиграл его консорциум из трех проектных институтов, включая китайские компании. Этап проектирования заканчивается, и в ноябре на госэкспертизу планируется передать участок Москва – Нижний Новгород. Оставшаяся часть будет передана в марте. Кроме указанных проектных институтов, в качестве консультантов к разработке проекта привлечены французские железные дороги и немецкие институты», – заявил Короткевич.

Напомним, непосредственную подготовку проекта ВСМ сейчас осуществляет хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», созданное челябинским правительством и «Федеральным центром проектного финансирования» (ФЦПФ, дочерняя структура ВЭБа). Как ранее сообщала «Правда УрФО», стороны вложили в уставный капитал по 50 млн рублей. Основная задача региональных властей в проекте – разработка финансово-экономической схемы и выбор маршрута, по которому пройдет ВСМ. Конкретных инвесторов строительства ВСМ Екатеринбург – Челябинск участники проекта пока не называют, однако указывают, что «заинтересованность проявили ряд зарубежных компаний, причем не только азиатских, но и европейских». Общая стоимость работ оценивается в 165 млрд рублей.

Правительство Челябинской области параллельно работает и над интеграцией региона в азиатское экономическое пространство за счет грузовых железнодорожных перевозок. Основным проектом в этой сфере является развитие ТЛК «Южноуральский». По словам замминистра экономического развития региона Антона Бахаева, совместная работа с партнерами из Казахстана и Китая уже позволила с августа 2016 года регулярно принимать поезда из Китая в ТЛК «Южноуральский».

«Сейчас приоритетным направлением работы экономического блока правительства является загрузка поездов в обратном направлении. Предполагается, что преимущественно это будет аграрная и пищевая продукция челябинских производителей», – рассказал замминистра.

Отметим, что интерес к поставкам в Китай через ТЛК «Южноуральский» проявляет перечень агрохозяйств Южного Урала, в том числе и один из крупнейших – агрокомплекс «Чурилово». По словам совладельца агрокомплекса Сергея Вайнштейна, в КНР уже сложился спрос на качественную импортную сельхозпродукцию.

«В Китае есть большая потребность в качественном продукте, кроме того, что они производят для массового спроса. Появилась большая доля населения выше среднего класса, которая хочет получить качественный продукт. К сожалению, бренд Китая даже для внутреннего рынка сильно упал в силу недостаточного качества. Хотя и появляются хорошие производители, для местных жителей домашний продукт априори представляется чем-то некачественным. Однако в КНР есть значительный спрос на экологически чистую продукцию. В прошлом году у нас не было возможности производить объем продукции на экспорт. Но на сегодняшний день мы расширились и готовы начать поставку продукта премиального сегмента в супермаркеты Китая», – рассказал «Правде УрФО» Сергей Вайнштейн.

Совладелец агрокомплекса «Чурилово» Сергей Вайнштейн
По словам бизнесмена, чтобы участвовать в этом рынке, необходима стабильность поставок. Сейчас агрокомплекс «Чурилово» производит 60 тыс. тонн овощей в год. В следующем году после реализации нескольких инвестпроектов производительность достигнет 100-150 тыс. тонн в год.

«Правда УрФО»
  Поделиться:
     
  2016-10-27    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • На проектирование высокоскоростной магистрали, которая пройдёт через Пермь, ...
  • «РВМ Капитал» создал компанию для участия в проекте ВСМ Екатеринбург-Челяби ...
  • Топ-менеджер «Роснано» и ЧТПЗ возглавил стройку высокоскоростной магистрали ...
  • К строительству ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» привлекли инвесторов из Герман ...
  • Дубровский рассказал о плюсах скоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург ...
  • Скоростная железная дорога соединил Екатеринбург и Челябинск к 2022 году
  • Южный и Средний Урал не могут договориться о маршруте высокоскоростной маги ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.