Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «На сегодняшний день только Китай может предоставить крупные инвестиции»




 
     
 
«На сегодняшний день только Китай может предоставить крупные инвестиции»

Премьер-министр Государственного совета Китая Ли Кэцян 2 ноября прибыл в Кыргызстан с официальным визитом. О кыргызско-китайских отношениях «Азаттык» поговорил с бывшим заместителем министра иностранных дел Кыргызстана Талантом Кушчубековым.

«Азаттык»: В Кыргызстан с визитом прибыл премьер Госсовета КНР. Речь идет о новых инвестициях. Кыргызстан на сегодняшний день получил свыше 1,2 миллиарда долларов прямых инвестиций из Китая, в тоже время треть внешнего госдолга приходится на КНР. Эксперты высказывают опасения по этому поводу. А что вы думаете об этом как дипломат?

Кушчубеков: Я бы сказал, что нужно вести дела учитывая эти опасения, потому что не совсем хорошо надеяться только на одно государство. В то же время, на сегодняшний день только Китай может предоставить такие крупные инвестиции и реализовывать проекты. Это тоже надо учитывать. Я бы согласился с экономистами, что если мы и берем крупные китайские инвестиции, то их необходимо вкладывать в стратегические проекты, производство и развитие, что поможет повысить уровень жизни.

«Азаттык»: Высказываются мнения, что большая часть инвестиций из Китая вкладывается инфраструктуру, а производство и другие отрасли, способные принести выгоду Кыргызстану, остаются на втором плане…

Кушчубеков: Если честно, мы многие кредиты брали на инфраструктурные проекты. В тоже время стратегической отраслью Кыргызстана является гидроэнергетика. Соглашения по проектам с Россией не были реализованы, проекты встали. Кроме того, у нас есть обязательства по CASA-1000. Для реализации проектов в гидроэнергетике, возможно, нужно вводить новые мощности.

«Азаттык»: Интересуется ли Китай этими проектами?

Кушчубеков: Сложно говорить о Курпсайской или Камбар-Атинской ГЭС, но, к примеру, в Сары-Джазе они были бы заинтересованы построить ГЭС, ведь собираемая вода может помочь их сельскому хозяйству. В тоже время мы ведем переговоры по проекту строительства железной дороги, его необходимо реализовать, он может оказать положительное влияние на развитие экономики. Другим толчком могла бы стать железная дорога с юга на север через угольное месторождение Кара-Кече. Данная железная дорога открыла бы новые возможности для разработки новых месторождений.

«Азаттык»: После 10 лет бурного роста экономика Китая тоже переживает небольшой спад. Если брать с этой точки зрения, то может ли Китай продолжать оставаться основным экономическим партнером или нет?

Кушчубеков: Возможно. Если учитывать все факторы, то Китай на сегодняшний день является одной из стран с самыми большими возможностями. Даже у США нет таких возможностей.

«Азаттык»: Как бы вы оценили политические отношения?

Кушчубеков: Я бы дал самую высокую оценку. За прошедшие годы мы решили с Китаем многие вопросы, в том числе вопросы границ, которые не можем решить с братскими и соседними народами. Все вопросы решены, значит, ничто не может бросить тень на укрепляющиеся в политике, экономике, культуре и других сферах отношения двух стран.


 Рахат Кенешова

 Журналист новостной службы радио "Азаттык" в Бишкеке
 
  Поделиться:
     
  2016-11-03    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Ещё не определён точный маршрут железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан
  • Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан должна учитывать интересы КР и ...
  • Президент Кыргызстана о строительстве железной дороги из Китая
  • Китай предлагает инвестиции взамен ресурсов
  • Китай вложил $1,15 трлн в крупные проекты в 2016 г.
  • Председатель СУАР: «Китай заинтересован в ускорении строительства железной ...
  • Минтранс оценил стоимость строительства ж/д дороги Китай— Кыргызстан в $5 м ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.