Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань является масштабным проектом, поэтому для его реализации необходимо провести множество расчетов




 
     
 
Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань является масштабным проектом, поэтому для его реализации необходимо провести множество расчетов
 
Основные параметры реализуемого проекта напомнил генеральный директор ОАО «Мосгипротранс» Александр Дятчин. Он сообщил, что зона тяготения проектируемой трассы ВСМ Москва – Казань объединяет территории семи субъектов РФ. Это Москва, Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан. Время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократиться в 7 раз, с более чем 10 до 1,5 часов. ВСМ Москва – Казань будет способствовать повышению связанности территорий России и мобильности населения», – пояснил он.

Реализация проекта позволит решить важные, такие как обеспечение перевозками высокоскоростным железнодорожным транспортом, привлечение дополнительного потока за счет создания более привлекательных условий перевозок, а также повышение уровня технической оснащенности железнодорожного транспорта и т. д.

На участке ВСМ Москва – Казань предусматривается несколько типов раздельных пунктов с путевым развитием. Три пассажирских начально-конечных станции (Москва-Курская, Нижний Новгород, Казань). Десять промежуточных станций: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Аэропорт, Кстово, Нива и Помары. А также две опорные станции во Владимире и Чебоксарах и один обгонный пункт под названием Полянка.
 
«Суммарные пассажиропотоки к 2025 году должны составить 15 млн пассажиров в год, на 2030-й прогноз составляет 16 млн и на 2035-й – 18 млн пассажиров в год. Это пессимистический прогноз. Реалистический несколько выше: 16, 18,2 и 19,8 млн пассажиров в год соответственно. Пессимистические расчеты определяются теми же показателями социально-экономического развития и по тем прогнозам ВВП, которые рассчитаны Минэкономразвития России. Надо сказать, что эти прогнозы отличаются небольшими цифрами. Если говорить об общих размерах движения, то итоговые данные на 2–3 поезда меньше», – пояснил М. Приезжев.

На основе этого пассажиропотока общие объемы размеров движения, определенные по линии, составят 42 поезда в сутки, в том числе 36 высокоскоростных и 6 поездов регионального назначения. Они являются такими же высокоскоростными поездами, только следовать будут с большим количеством остановок.
Также возникает вопрос относительно создания центра управления перевозками (ЦУП). М. Приезжев пояснил, что для его проектирования был изучен как российский, так и зарубежный опыт. Рассматривались различные площадки и были сделаны технологические схемы размещения центра. Вся технологическая часть разрабатывалась с учетом перспективы ВСМ-1 и ВСМ-2, а в дальнейшем и ВСМ-3 и ВСМ-4.
 
Также рассматривались различные площадки, в частности, ст. Каланчевская, Курский вокзал, ст. Владимир и Рижский вокзал. «На сегодняшний день нами рекомендована и запущена в разработку площадка Рижского вокзала. Эта территория действительно позволяет создать центр с учетом вышеуказанных перспектив развития магистралей. На ней уже есть проект планировки», – прокомментировал он.  Однако старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил, что при выборе площадки для строительства ЦУП требуется еще более внимательное изучение всех показателей. По его словам, нужно представить технико-экономическое обоснование стоимости жизненного цикла инфраструктуры центра в модульном исполнении.

По материалу автора: Александра Можаровская
rzd-partner.ru
  Поделиться:
     
  2016-11-03    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • РЖД разработали проекты прохождения трасс высокоскоростных ж/д магистралей
  • Главгосэкспертиза одобрила проект ВСМ Москва - Казань
  • Проект ВСМ Москва – Казань готов к провидению проектных работ и инженерных ...
  • Проектанты ВСМ Москва – Казань: новая трасса создаст более 370 тыс рабочих ...
  • Одобрен проект высокоскоростной магистрали на участке Москва – Владимир
  • Высокоскоростная магистраль Москва-Казань. Приоритеты для поставщиков проду ...
  • РЖД планируют завершить проектирование ВСМ "Москва - Казань" в мае-июне 201 ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.