Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «Укрзализныця». Ситуация, версии, прогнозы




 
     
 
«Укрзализныця». Ситуация, версии, прогнозы
 
Похоже, что версия с атакой на другого представителя Польши Войцеха Балчуна и согласованности действий депутатского корпуса, Генпрокуратуры, Государственной фискальной службы в отношении возглавляемой им компании «Укрзализниця» подтверждается. Об этом же сообщается в материале издания «Страна.ua». Авторы статьи выдвигают две версии происходящего вокруг компании и её менеджмента:

- Балчуна атакуют коррупционеры министерства, ранее получавшие откаты от руководства компании, а также многолетние победители коррупционных тендеров, лишившиеся стабильного дохода. У всех них общий интерес: убрать строптивого главу компании.
- Балчун и его команда — сами коррупционеры, и этим вызван конфликт прежде всего с руководством Мининфраструктуры, которое курирует компанию, а значит, ответственно за её реформирование.

Авторы материала напоминают главную причину, по которой Балчун вообще оказался в кресле главы УЗ: вызвал симпатию у премьер-министра Украины Владимира Гройсмана. Это подтверждается очередной отсрочкой, которую Гройсман дал Балчуну на заседании правительства: на демонстрацию результатов ему отвели целый год

Сам глава компании на том же заседании пока успешно оправдывается непростыми условиями работы: «Грязь, антисанитария в поездах, не выполняются планы ремонта, отсутствие запчастей и чистого постельного белья, пустые склады. В финансовых вопросах ситуация еще сложнее. Кредитный портфель составляет 43 млрд гривен, из них 83% в иностранной валюте. Фактически с апреля продолжается технический дефолт… Есть факты коррупции, продажи должностей. Наблюдательный совет отказывается утверждать важные решения. Все начальство «Укрзализныци» ждет, когда польская команда уйдет».

С финансами в компании действительно тяжело. В пресс-центре «Одесской железной дороги» предупредили о возможной отмене движения пригородных электропоездов: из бюджета перечислили менее 1% необходимой компенсации за провоз льготных категорий пассажиров (185 тыс. вместо 20 млн грн).

В пресс-службе «Укрзализници» заявляют, что до 2025 года компании необходимо существенно обновить парк магистральных тепловозов (на 90 шт) и локомотивов (460 шт). Это означает, что за восемь лет потребность в тепловозах и локомотивах возрастёт на 16%.

Железнодорожники приняли решение бороться с коллапсом перевозок радикально. Если не хватает вагонов и негде их взять — следует уменьшить количество грузов.

«Пусть грузоотправители — а это в основном аграрии — возят свою продукцию автомобильным транспортом. Это временная мера, и она их не разорит», — такой рецепт озвучил в интервью изданию «Дело» первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов. При этом это не благое пожелание, в компании всерьёз рассматривают возможность ввести запрет на перевозку грузов на короткие расстояния. Любопытно, как к такому плану отнесутся в самой УЗ? «При прогнозируемом нынешнем экспорте 41 млн т зерна по железной дороге может быть перевезено как минимум 28,7 млн т — то есть 70% от всего объема экспорта зерна», — говорится в официальном сообщении. Т. е. в компании, наоборот, намерены увеличить перевозку зерна по железной дороге, поскольку обычно железнодорожники перевозят 64−65% экспортного зерна. В октябре этого года компания перевезла 3 млн тонн зерновых.

Также Евгений Кравцов сообщил, что для решения проблемы Украина арендует белорусские вагоны, хотя это и не всегда экономически оправдано: аренда одного вагона обходится в 26 швейцарских франков, а из-за проблемы с недостатком локомотивов у вагонов повышается коэффициент оборачиваемости. Кроме аграриев замминистра пообещал проблемы с перевозками и остальным грузоотправителям, но уже не из-за запрета, а из-за приоритета перевозок энергетического угля: «Уголь в приоритете — это вопрос энергетической безопасности страны. Те суда, которые уже зашли в морской порт «Южный» (в основном уголь для «Центрэнерго» и «ДТЭК»), мы разгрузили и без задержек перевезли. Вопрос в другом — если придется перевозить большие партии угля, с проблемами дефицита подвижного состава столкнутся остальные грузоотправители — строители, металлурги».

Советник главы Минтранса Александр Кава сделал заявление, из которого можно допустить, что УЗ ещё не скоро будет приватизирована. Ведь инвестор заинтересован зарабатывать, а не вкладываться в убитую инфраструктуру. «Необходимо понимать, что такое усовершенствование [скоростное движение поездов — Ред.] может быть проведено исключительно за счет государственной поддержки. Многим у нас нравятся европейские поезда, которые бывают скоростными, быстрыми, удобными, но европейская модель железнодорожных перевозок базируется на огромных государственных субсидиях».

Как заявляет профильный министр Владимир Омелян, в середине ноября должна состояться встреча руководства УЗ и украинских промышленников, на которой стороны обсудят заказы на будущий год: «Через две недели мы планируем большую встречу с украинскими производителями, вагоно‑ и локомотивостроительными компаниями, производителями колес и других видов продукции для отечественной железной дороги, чтобы четко обсудить с ними планы на 2017 год, понять, насколько украинские заводы готовы к выполнению тех заказов, которые должна предоставить «Укрзализныця… Мы пока работаем над проектом, чтобы заказ «Укрзализныци» исполняли украинские компании… В следующем году мы будем делать все, чтобы максимальное количество заказов «Укрзализныци» было размещено на украинских мощностях». Вообще же, по словам министра, в компании готовят план модернизации на пять ближайших лет, чтобы помочь производителям спланировать производство и сбыт».
 
ИА REGNUM
  Поделиться:
     
  2016-11-08    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Украина. Кава: без поддержки государства модернизировать железные дороги не ...
  • "Укрзализныця" подготовила пятилетний план по модернизации железнодорожной ...
  • «Укрзализныця» находится в состоянии технического дефолта
  • Гройсман — Омеляну: У вас нет опыта на железной дороге
  • Украина. С чем связаны проблемы на железной дороге?
  • Укрзализныця/Вагоны-лесовозы/Острая нехватка
  • "Укрзализныце" не хватает 9 тыс. грузовых вагонов - Кравцов
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.