Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги Кызыл–Курагино




 
     
 
Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги «Кызыл–Курагино»?

Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги «Кызыл–Курагино»?Однозначно ответить на этот вопрос не могут даже в Министерстве экономики Тувы, которое «головой отвечает» за ход реализации этого масштабного инвестиционного проекта. «В настоящее время информация по открытию финансирования отсутствует», - сообщается на официальном сайте этого ведомства.

Оптимизм внушает лишь то, что основной инвестор проекта -  ЗАО «ТЭПК» продолжает осуществлять на территории республики свою деятельность через пять своих дочерних предприятий. Они занимаются преимущественно разработкой Элегестинского месторождения каменного угля, его транспортировкой и реализацией. По состоянию на 1 октября 2016 года, в компании работают 111 человек, из которых свыше 80 процентов – жители Тувы. Лишь одно дочернее предприятие - ООО «ТЭПК-Магистраль», якобы, ведет строительство железной дороги со стороны Курагино.

Пока информация о дороге ... только в криминальной сводке

О том, что там действительно наблюдалось какое-то шевеление, свидетельствуют только информационные сообщения… правоохранительных органов. На днях Абаканская транспортная прокуратура сообщила, что по факту строительства железной дороги «Кызыл-Курагино» следственными органами заведено уголовное дело по статье «Мошенничество». Проверка показала, что в действительности строительство металлического моста через протоку реки Казыр осуществлено не в полном объеме: фактически работы выполнены лишь по двум опорам моста вместо девяти. Согласно заключению экспертов, сумма расходов на его строительство необоснованно завышена на сумму 100 млн. 712 тыс. 899 рублей.  Госконтракт на строительство металлического моста через протоку реки Казыр был заключен еще в 2012 году между Росжелдором (государственный заказчик), ФГУП «Единая группа заказчика» (заказчик-застройщик) и ООО «Стройновация» (генеральный подрядчик).

Корреспондент еженедельника «Плюс Информ» пролистал подшивки курагинской районной газеты «Тубинские вести», в которой последняя информация о строительстве «второго БАМа» датирована лишь апрелем 2014 года. Это - сообщение об итогах торгов, объявленных Тувинской энергетической корпорацией, которые выиграла компания «СГК-трансстройЯмал». Эта многопрофильная строительная компания является генеральным подрядчиком ОАО «Газпром» по строительству и эксплуатации железнодорожной магистрали на полуостров Ямал. Компания-победитель потратит 144,3 млрд. рублей на строительно-монтажные работы линии «Кызыл-Курагино» без учета затрат заказчика и стоимости оборудования, не требующего монтажа.

Работы по строительству железной дороги и впрямь были начаты в третьем квартале 2014 года. К настоящему времени подготовлена лишь насыпь для устройства железнодорожных путей длиной 7 километров, железнодорожное полотно уложено на 0,9 километра. Как сообщили «Плюс Информу» курагинские коллеги-журналисты, на этом работы по укладке железнодорожного полотна и закончились.

В начале пути

По информации Минэкономики Тувы, начиная с 2007 года, в проект «Кызыл-Курагино» инвестировано уже свыше 10 млрд. рублей, в том числе в 2015 году – 1761,7 млн. рублей. За последние четыре года в бюджеты всех уровней инвестором перечислено налогов и сборов свыше 50 миллионов рублей. Добыто более 130 тыс. тонн угля.

Тут целесообразно будет напомнить, что первым инвестором прокладки железной дороги было ООО «Енисейская промышленная корпорация», принадлежащая разорившемуся банкиру Сергею Пугачеву. К 1 января 2013 года объем выполненных работ составил 3 438,99 млн. рублей, в том числе: за счет средств Инвестиционного фонда РФ – 1 161,47 млн. рублей, за счет средств инвестора – 2 277,52 млн. рублей. Из них 399 млн. рублей было направлено на разработку проектно-сметной документации по строительству железнодорожной линии в рамках реализации первого этапа проекта. В связи с тем, что финансирование работ по строительству железной дороги с 2012 года инвестором не осуществлялось и обязательства по обоим этапам не были выполнены, проект был исключен из перечня инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а паспорт проекта распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2012 года № 2310-р был признан утратившим силу.

С 2013 года за реализацию этого проекта взялось закрытое акционерное общество «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ЗАО «ТЭПК», принадлежащее Руслану Байсарову). 15 февраля 2013 года на Х Красноярском экономическом форуме состоялось подписание четырехстороннего соглашения о намерениях по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино» между Министерством транспорта России, Правительством Республики Тыва, Правительством Красноярского края и ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация».

17 октября 2013 года заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация». Документ подписали тогдашний президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор ЗАО «ТЭПК» Руслан Байсаров сроком до 2030 года. Соглашение предусматривает организацию вывоза гарантированных объемов грузов с Элегестинского угольного месторождения, а также развития железнодорожной инфраструктуры. В соответствии с этим документом ОАО «РЖД» должен обеспечить развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке «Междуреченск – Тайшет» в целях обеспечения вывоза грузов с примыкающего участка «Элегест - Кызыл - Курагино».

Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги «Кызыл–Курагино»?Крутой поворот

8 мая 2015 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подписан меморандум о взаимопонимании между ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» и China Construction Corp. Меморандум касается проектов строительства железнодорожной линии «Кызыл-Курагино», Дальневосточного порта в России, а также возможности продления железнодорожной линии из Российской Федерации в западные районы КНР. Планируется, что одним из потребителей продукции Элегестинского месторождения станет Китайская Народная Республика. Компании должны были в двухмесячный срок согласовать и подписать контракт на строительство железнодорожной линии «Кызыл-Курагино» при условии привлечения финансирования с участием китайских инвесторов.

В правительстве нашей республики сейчас пытаются обосновать необходимость реализации второго этапа строительства железной дороги «Кызыл-Курагино», то есть в продлении линии через Туву в Монголию и Китай. Это железнодорожное сообщение поможет в освоении минерально-сырьевого потенциала не только Тувы, но и западной Монголии, а также решит проблему развития транспортной инфраструктуры этой территории.

По этому поводу нынче в Кызыле был даже организован «круглый стол», на котором был детально обсужден вопрос создания экономического коридора Китай - Монголия - Россия. В нем приняли участие представители австралийско-монгольской компании Aspire Mining Ltd.  Ее исполнительный директор Бадарч Ганбат презентовал на заседании проект создания экономического коридора, путем строительства железной дороги между Кызылом и Овоотом (Монголия), что лежит в контексте Северного железнодорожного коридора, в реализации которого заинтересованы, как Россия, так и Монголия с Китаем. По его словам, этот проект даст тувинскому углю выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, что крайне перспективно.

23 июня 2016 года в Ташкенте состоялась встреча руководителей Монголии, России и Китая, по итогам которой была утверждена программа создания экономического коридора Китай - Монголия - Россия. Чуть позже в Уфе состоялось подписание меморандума о взаимодействии между РФ, КНР и Монголией в разработке программы создания экономического коридора Китай-Монголия-Россия, предусматривающей реализацию 32 проектов, два из которых привязаны к Туве.

«Крайне важно, чтобы проект железной дороги «Кызыл-Курагино» имел международное продолжение, так нам легче будет лоббировать его в Москве, - заметила министр экономики Тувы Елена Каратаева. - Однако, по большому счету, для нас не важно, по какому маршруту пойдет железная дорога после Кызыла».

Но инвесторы монгольского проекта ждут определенных подвижек с российской стороны, чтобы соединить железные дороги, что будет «намного экономически интереснее». Таким образом, ветка «Кызыл-Курагино» не окажется тупиковой, а республика получит еще один выход в Китай - через Монголию.

Точка невозврата пройдена

По последним данным Минэкономики Тувы, строительство железнодорожной ветки, разработка угольного бассейна и строительство порта на Дальнем Востоке в рамках проекта «Кызыл-Курагино» потребует: из Фонда национального благосостояния РФ – 86,9 млрд. рублей (40 процентов), заемные средства на 20 лет – 76 млрд. рублей (35 процентов), средства ЗАО «ТЭПК» – 54,3 млрд. рублей. (25 процентов). Вложения в проект планируется окупить за 15 лет. В связи со сложной экономической ситуацией, сложившейся в стране, ЗАО «ТЭПК» прорабатывает сейчас вопрос о привлечении заемных средств.

Так что, судя по официальной информации, разговоры о закрытии проекта строительства железнодорожной линии  «Кызыл - Курагино» - лишь инсинуации.  Как не раз заявлял Глава Тувы Шолбан Кара-оол, проект «Кызыл - Курагино» прошел точку невозврата, потому что инвесторы уже вложили в него 10 млрд. рублей. Президент России Владимир Путин 20 декабря 2011 года лично вбил первый символический костыль в шпалу на участке около Кызыла.

«Останавливаться на достигнутом нет смысла, – убежден Глава Тувы. – Для начала реализации железнодорожного проекта «Кызыл – Курагино» всеми была проделана колоссальная работа. Государство уже очень много вложило в этот проект. Более 1 млрд. рублей потрачено только на то, чтобы произвести изыскания. Завершены археологические раскопки вдоль будущей железной дороги».

Также оптимистично настроен и новый депутат Госдумы РФ от Тувы Мерген Ооржак. На недавней встрече с депутатами Кызыльского городского Хурала представителей он прямо заявил, что справлять панихиду по проекту «Кызыл-Курагино» еще рано. Наши народные избранники тоже не выпускают этот вопрос из-под своего контроля.

Словом, свет в конце туннеля забрезжил. Вот только бы не получилось по Задорнову: «Наконец-то появился свет в конце туннеля, вот только туннель, с....., не заканчивается».

+++

Цифры и факты

Общая протяженность железнодорожной линии – 410 км., из них: по территории Красноярского края 290 км., по территории Тувы – 120 км. по долине реки Ээрбек. Будет построено 28 станций и разъездов, самая крупная по всей дороге– станция Ээрбек. Строительство основной магистрали подразумевает создание всей железнодорожной инфраструктуры: вокзальных комплексов, объектов локомотивного и вагонного хозяйства, поселков железнодорожников, устройств связи, электроснабжения, прокладку инженерных систем и коммуникаций.

х х х

При сооружении железнодорожной магистрали специалистам предстоит выполнить колоссальный объем работ, как по строительству искусственных сооружений, так и по возведению земляного полотна: отсыпать более 86 миллионов кубометров грунта, возвести 127 больших, средних и малых мостов общей длиной свыше 18 км, уложить порядка 612 водопропускных труб общей протяженностью более 25 км, построить восемь тоннелей. Кроме того, проектом предусмотрено строительство 600 км автодорожных подъездов и временных автодорог.

Роман НЕМЧИНОВ http://plusinform.ru
  Поделиться:
     
  2016-11-14    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • ТЭПК и ЗАО «Лидер» профинансируют строительство железной дороги на Элегест
  • Концессию по Элегест – Курагино будет курировать Минтранс РФ
  • Железнодорожную линию Кызыл – Курагино исключили из списка государственных ...
  • РЖД и ТЭПК договорились о строительстве железной дороги на Элегест в рамках ...
  • Железную дорогу Кызыл-Курагино собираются дотянуть до китайской границы.
  • ЖД ветка Кызыл – Курагино/500 км/Сентябрь
  • Байсаров хочет строить дорогу Кызыл-Курагино по концессии с РЖД
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.