Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Cushman & Wakefield вокруг станций ВСМ "Москва-Казань" создаст "целые города"




 
     
 

Cushman & Wakefield вокруг станций ВСМ "Москва-Казань" создаст "целые города"

 

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield выиграла конкурс на разработку стратегии развития территорий рядом с транспортно-пересадочными узлами ВСМ Москва-Казань. В компании уже заявили, что вокруг станций магистрали вырастут целые города, будет формироваться новая городская среда с развитой социальной, общественной и коммерческой составляющими.

В конкурсе на разработку концепции транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань победила консалтинговая компания Cushman & Wakefield. Цена контракта превышает 16 млн руб, срок исполнения – 2 месяца.

Помимо Cushman & Wakefield, в конкурсе участвовали ООО "ИНСЭИ", ООО "Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги", ООО "ЦЭИ" и ООО "Рашин Рисеч Груп". Заказчиком проекта выступила дочерняя компания ОАО РЖД - ОАО "Скоростные магистрали", отвечающее за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта.

Cushman & Wakefield проведет аналитические исследования и разработает предложения по формированию проектов развития ТПУ и прилегающих к ним территорий.

"Вокруг станций ВСМ вырастут целые города, будет формироваться новая городская среда с развитой социальной, общественной и коммерческой составляющими. Здесь появятся полноценные проекты многофункциональной застройки, объекты государственного управления, индустриальные парки, бизнес-центры, торговые зоны, гостиницы, выставочные объекты", - рассказывает партнер, гендиректор Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко.

Предложения стратегии лягут в основу градостроительной документации и генпланов территорий, примыкающих к новым вокзалам ВСМ.

СПРАВКА:
Cushman & Wakefield является одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости. Компания предоставляет полный спектр услуг во всех сегментах коммерческой недвижимости, включая аренду, продажу и приобретение площадей, организацию финансирования проектов, инвестиционно-банковские услуги, глобальные решения для корпоративных клиентов, управление проектами и недвижимостью, оценку и консалтинг, в том числе и в гостиничном секторе. Оборот компании превышает 5 млрд долларов, а в 60 странах мира работают 43 тыс. специалистов.

alt

Участок скоростной магистрали пройдет по территории семи субъектов РФ: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан.

Ранее сообщалось, что при строительстве ВСМ планируется создать пять мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). 

"При строительстве ВСМ Москва-Казань планируется создать пять новых транспортно-пересадочных узлов, мультимодальных узлов. Что предполагает возможность объединения в крупных городах авиа, железнодорожного, наземного городского транспорта, метро, с тем, чтобы обеспечить максимальный комфорт для пассажиров и максимальное поддержание того пассажиропотока, который необходим для окупаемости, в том числе, высокоскоростных магистралей.

 

Здесь, конечно, есть возможности и для среднего, и для малого бизнеса, поскольку есть те услуги, которые необходимо предоставлять пассажирам", - говорил первый заместитель гендиректора ОАО "Скоростные магистрали" Федор Лычагин на V Международном железнодорожном салоне техники и технологий "Expo 1520" в начале сентября 2015 года, отмечая, что 85% материалов для строительства должно быть произведено в России.

Сейчас есть точная информация об одном ТПУ - в Нижнем Новгороде. Проект комплекса в Кстово представили в июле. Согласно проекту, многофункциональный комплекс должен иметь протяженность почти в 1 км и будет включать две крытые платформы длиной 400 метров, четыре новых пути для будущей ВСМ, VIP-зал, точки общественного питания, гостинцу, а также технические и технологические помещения.


В документации конкурса говорится, что участник в случае победы "должен оказать в полном объеме следующие услуги в отношении проектов развития территорий, прилегающих к 13 ТПУ ВСМ". В частности, это ст.Ногинск, ст.Орехово-Зуево, ст.Петушки, ст.Владимир, ст.Гороховец, ст.Дзержинск, ст.Нижний Новгород, ст. Аэропорт, ст.Нива, ст.Полянки, ст.Чебоксары, ст.Помары, ст.Казань-2.

Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань до 2020 года составляет 1,2 трлн рублей. Участок Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва- Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. К 2025 году ВСМ могут продлить до Елабуги. Еще через пять лет магистраль свяжет Елабугу и Екатеринбург. Об этом говорится в утвержденной правлением РЖД актуализированной программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. 

Ранее правительство Татарстана утвердило перечень расположенных на территории республики земельных участков, резервируемых для государственных нужд в целях строительства ВСМ Москва-Казань. В него вошли 415 земельных участков.

В июле стали известны детали конкурирующего с китайским немецкого предложения по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань. Консорциум "Немецкая инициатива", куда входит ряд крупных компаний, включая Siemens, пообещал ОАО РЖД не только войти в капитал концессионера ВСМ, но и предоставить более €2 млрд в рамках покрытий экспортным агентством Euler Hermes. В целом финансирование второго участка Нижний Новгород—Казань, как и в китайском варианте, составит 501,4 млрд руб., 75 млрд руб. из них — взнос в уставный капитал, а еще 111 млрд руб. предоставят экспортные агентства и институты развития. 

alt

Фото: Коммерсант

Весь проект поделен на 4 этапа "Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань". Сегодня завершена работа по проектированию участка от Москвы до Нижнего Новгорода. В скором времени проект должен быть сдан на госэкспертизу. 

Добавим, что в конце июля ОАО "РЖД" объявило тендер стоимостью 81,8 млн рублей на разработку модели перевозочной деятельности ВСМ Москва – Казань. 

Напомним, ВСМ создаст эффект в виде дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней до 2019 года в размере 174,6 млрд рублей на этапе стройки и 1,57 трлн, во время эксплуатации за счет ускорения крупных агломераций страны. Общий бюджетный эффект 2,2 трлн рублей до 2030 года. В стройке будут задействованы более 370 тысяч рабочих, а на стадии эксплуатации число непосредственно занятых на перевозках составит 5,6 тысяч, в смежных отраслях будет создано 174,5 тысячи вакантных для трудоустройства мест.

В рамках проекта будет построено более 800 искусственных сооружений (53 больших моста, 78 средних, 49 эстакад и более 150 путепроводов). На это уйдет 354 тонны металлов, и 270 миллиардов рублей на стройматериалы. 

Проектные работы должны завершиться в 2016 году, а ввод магистрали в постоянную эксплуатацию планируется не ранее 2020 года. Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Илья Иванов

  Поделиться:
     
  2016-11-16    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Cushman & Wakefield выиграла конкурс на разработку стратегии развития терри ...
  • РЖД планируют завершить проектирование ВСМ "Москва - Казань" в мае-июне 201 ...
  • РЖД попросит у государства 400 млрд рублей из госбюджета на магистраль Моск ...
  • Минтранс выделит на ВСМ Москва – Казань 3 млрд. рублей
  • Белозеров: перевозка грузов по ВСМ из Европы в Китай займет два дня против ...
  • Проектанты ВСМ Москва – Казань: новая трасса создаст более 370 тыс рабочих ...
  • Строительство ВСМ Москва-Казань потребует производства продукции более чем ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.