Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Казахстан начал экспорт рельсов актюбинского производства




 
     
 
Казахстан начал экспорт рельсов актюбинского производства

Актюбинский рельсобалочный завод начал поставки рельсов за рубеж, сообщает пресс-служба АО «Банк развития Казахстана».

Завод, строительство которого профинансировано АО «БРК» (дочерняя организация АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»), сертифицировал свою рельсовую продукцию по российскому государственному стандарту (ГОСТ) Р 51685-2013. Сертификат соответствия расширяет возможности АРБЗ по поставкам рельсов в страны, где применяется данный стандарт, в первую очередь в Российскую Федерацию.

«Большинство стран на постсоветском пространстве предпочитают железнодорожные рельсы, сертифицированные по ГОСТ Р 51685-2013. В частности, нами подписан контракт на поставку 15 000 тонн рельсов в Узбекистан с отлагательным условием сертификации продукции по вышеуказанному российскому ГОСТу», —

отметил первый заместитель генерального директора АРБЗ Марат Ибрагимов.

В результате АРБЗ, введенный в эксплуатацию в июне текущего года, начал первые поставки своей продукции на экспорт. По состоянию на 9 ноября в адрес АО «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) было отгружено 330,8 тонн рельсов из 5 000 тонн, которые планируется отгрузить в Узбекистан до конца текущего года. Ранее, в октябре, завод отгрузил первую партию рельсов в Россию — в адрес АО «Лебединский ГОК» в объеме 280,6 тонн.

По итогам 2016 года АРБЗ планирует произвести до 80 000 тонн рельсов, из которых более 90% будет поставлено для нужд АО «НК «Қазақстан темір жолы», остальной объем – другим казахстанским потребителям и на экспорт в соседние страны.

АРБЗ – единственный на территории Евразийского Экономического Союза производитель длинномерных (120 м) термоупрочненных железнодорожных рельсов. Строительство АРБЗ началось в апреле 2013 года. Общая стоимость проекта составила 82,7 млрд тенге, до 70% необходимого финансирования было предоставлено со стороны БРК.

Проектная мощность прокатного стана АРБЗ составляет 430 000 тонн проката в год, в том числе 200 000 тонн — термоупрочненных длинномерных (120 м) рельс для высокоскоростных магистралей, 230 000 тонн – фасонной продукции для строительного сектора.
 
Арман Кудайбергенов
  Поделиться:
     
  2016-11-17    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Актюбинский рельсобалочный завод до 2022 года поставит КТЖ более 600 тыс. т ...
  • "Евраз" в 2017 году на 60% увеличит поставки 100-метровых рельсов для РЖД
  • ЕВРАЗ начал поставки рельсов низкотемпературной надежности
  • Казахстан будет поставлять рельсовую продукцию в Азербайджан
  • "Мечел" ведет переговоры о начале поставок рельсов в адрес РЖД
  • Строительство рельсобалочного завода в Актобе
  • РЖД в первом полугодии закупили более 550 тыс. тонн рельсов
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.