Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Высокоскоростные поезда в КНР убыточны?




 
     
 
Высокоскоростные поезда в КНР убыточны?

В китайской провинции Цзилинь презентовали новый высокоскоростной пассажирский поезд CRH5Н с полноценными спальными местами, который за раскраску журналисты назвали «Панда», пишет Великая Эпоха.

Высокоскоростной поезд CRH5Н развивает скорость до 250-300 км/ч. При создании поезда китайские инженеры использовали новые технологии, избавляющие пассажиров от звуков и вибрации. Шум в поезде достигает не более 65 ДБ, что на 20 ДБ меньше, чем в салоне самолёта во время полёта.

Поезд рассчитан на работу в любых условиях: во время песчаных бурь, ураганов, сильной метели. От повреждений его предохраняют специальные защитные системы. В эксплуатацию поезд введут до конца 2016 года.

Сеть высокоскоростных дорог в КНР


В настоящее время Китай располагает самой большой в мире сетью высокоскоростных дорог общей протяжённостью 19 тыс. км, что вдвое превышает протяжённость сети в Европе и Японии вместе взятых. В создание сети высокоскоростных дорог марксистские власти КНР вложили около $300 млрд. При этом высокоскоростными магистралями считаются здесь полностью новые ветки в отличие от России, где высокоскоростной поезд «Сапсан» ходит по обычной железной дороге.

К высокоскоростным поездам в Китае относятся поезда с литерами G (их называют «гаоте») с максимальной скоростью 310 км/ч, а также поезда с литерами D («дунчэ») со скоростью до 250 км/ч. На высокоскоростные поезда в КНР приходится 20% всего пассажиропотока. Поезда с литерами G и D по уровню комфорта аналогичны самолётам: откидывающиеся мягкие сиденья (до сих пор спальных мест не было), кондиционер, биотуалеты. Стоимость билетов в них вдвое превышает цену на обычных поездах.

Расстояние между Пекином и Шанхаем в 1 318 км на поезде G-1 можно преодолеть за 4 часа 48 минут. Для сравнения: поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом едет на час быстрее при расстоянии в два раза меньше. Между Пекином и Гуанчжоу расстояние 2 100 километров, которое на самом быстром поезде с литерой G можно проехать за 8 часов. В России фирменный поезд «Россия» преодолевает такое же расстояние между Москвой и Тюменью за сутки и шесть часов.

Высокоскоростные поезда в КНР убыточны

Строительство высокоскоростных дорог в Китае, субсидируемое полностью марксистским государством, убыточно. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин – Тяньцзинь) – 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 миллионов человек в год. Сейчас эта ветка ежегодно приносит убыток в размере $111 млн. Ветка Пекин-Гуанчжоу, построенная в 2012 году за $63,5 млрд, будет убыточной на протяжении 20 лет, считают специалисты. Скоростная ветка из Уханя в Гуанчжоу постоянно сообщает о снижении скорости своих поездов и цены на билет, чтобы сократить свой долг.

Для нынешней КНР вполне достаточно скорости поездов 120 км/ч, максимум 200 км/ч, это в два раза сократит себестоимость работы высокоскоростных линий, считает профессор из Института управления и экономики при Пекинском транспортном университете Чжао Цзянь. «В Китае не нужно строить железные дороги со скоростью поездов выше 300 км/ч, в противном случае это будут убыточные проекты, которые лягут тяжким бременем на экономику», – заявил он.

Строительство железных дорог в КНР также является неплохим источником наживы для чиновников. Бывший марксистский министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь, который активно продвигал строительство высокоскоростных веток, был снят со своего поста и исключён из компартии за коррупцию. Этот коррупционный скандал затронул всю отрасль. По данным китайских СМИ, министр получил взяток на сумму несколько миллиардов юаней, и на его заграничных счетах находится 2,8 миллиарда долларов.
  Поделиться:
     
  2016-11-20    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • В Китае запущена самая длинная в мире высокоскоростная железная дорога
  • Завершено строительство самой длинной в мире высокоскоростной железной доро ...
  • Китай построит 258 высокоскоростных поездов
  • Первая частная ВСМ строится в Китае
  • Зарубежные СМИ: в Китае предлагается создание высокоскоростной железнодорож ...
  • Китай запустил в эксплуатацию соответствующие госстандартам высокоскоростны ...
  • Рельсы для народа: Китай удвоит сеть железных дорог Игорь Шевырев
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.