Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Грузинские армяне протестуют против строительства Баку – Тбилиси – Карс




 
     
 
Грузинские армяне протестуют против строительства Баку – Тбилиси – Карс

«Джавахкская диаспора России» направила открытое письмо премьер-министру Грузии Георгию Квирикашвили, в котором просит последнего прекратить строительство магистрали Баку – Тбилиси – Карс, сообщает haqqin.az со ссылкой на армянские СМИ.

«Вот уже почти десять лет в Грузии идёт строительство железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс на участках Марабда-Ахалкалаки и Ахалкалаки-граница Турции. Для строительства данной ветки уже затрачены сотни миллионов долларов, которые Грузия должна будет впоследствии выплатить. Между тем, экономисты и эксперты неоднократно говорили об отсутствии экономической целесообразности строительства ж/д ветки Карс-Ахалкалаки. Кроме того, существует опасность падения грузооборота грузинских морских портов в результате осуществления данного проекта», - говорится в открытом письме грузинских армян.

В своем письме грузинским властям армяне утверждают, что магистраль Карс-Ахалкалаки-Марабда является политическим проектом, который служит интересам соседних стран - Азербайджана и Турции, и не учитывает экономические интересы самой Грузии. Кроме того, по убеждению «Джавахкской диаспоры России», этот проект оставляет в стороне от региональных процессов Армению и Иран.

«По нашему мнению, для Грузии и большинства стран региона, экономически и политически намного более выгодным было бы задуматься о реабилитации важной и уже существующей транспортной артерии, каковой является железная дорога, проходящая через территорию Абхазии - Сочи-Сухуми-Тбилиси. После ухода режима Саакашвили в Грузии появились разговоры о возможном восстановлении данного железнодорожного сообщения, однако вскоре они утихли под давлением соседней страны. А ведь реабилитация и задействование этой железной дороги вдохнуло бы новую жизнь в развитие экономики всей Западной Грузии, в том числе в Абхазии, и способствовало бы сближению экономик и народов Абхазии и Грузии. Исходя из вышесказанного, просим ещё раз вернуться к рассмотрению вопросов экономической и политической целесообразности этих железнодорожных магистралей для Грузии и для правильного и полноценного развития кооперации в Кавказском регионе. Грузия должна быть способна приоритетно осуществлять свои собственные интересы, а не быть лишь инструментом в удовлетворении интересов соседних стран», - говорится в письме к премьеру Грузии.

Отметим, что согласно исследованиям британской неправительственной организации International Alert, реконструкция бездействующей с 1991 года Абхазской железной дороги по маршруту Сочи-Сухуми-Тбилиси-Ереван обойдется в $ 277,5 млн, которые удастся окупить не ранее чем через 100 лет.

Железная дорога Баку—Тбилиси—Карс — транспортный коридор, который соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Предполагаемое время завершения строительства — конец 2017 года.

«Он не выгоден Ирану и окончательно устанавливает транспортную изоляцию Армении в регионе, но выгоден Грузии, Азербайджану и Турции, составляющих этот транспортный коридор из Средней Азии в Европу», - пишет об этом проекте армянское издание АрмИнфо.
 
haqqin.az
  Поделиться:
     
  2016-11-20    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс завершат в 2012г.
  • Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс возродит шелковый путь
  • Баку-Тбилиси-Карс/Подготовка к реконструкции
  • Ташкент может воспользоваться преимуществами ж/д Баку-Тбилиси-Карс — глава ...
  • Первый поезд проследовал по турецкой части ж/д Баку-Тбилиси-Карс
  • Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс готова к эксплуатации
  • Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс/Строительство ЖД
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.