Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » ЕС потратил более 187 млн евро на транспортный коридор в обход РФ




 
     
 
ЕС потратил более 187 млн евро на транспортный коридор в обход РФ

Европейская комиссия потратила более 187 млн евро на реализацию 85 проектов в рамках международной программы TRACEKA. Об этом заявил генеральный секретарь ТРАСЕКА Мирча Чиопрага, сообщает агентство Trend.

Порядка 40% от общего объёма инвестиций было направлено на поддержку и развитие транспортной инфраструктуры коридора ТРАСЕKА. «В рамках программы проделана большая работа. Инвестиции в проект ТРАСЕKА позволили создать надежные порты, дороги, железные дороги, аэропорты и другую инфраструктуру», — сказал Чиопрага. Он также сообщил, что в ближайшее время межправительственная комиссия TRACEKA подпишет меморандум о взаимопонимании с Международной торговой палатой Шёлкового пути для обеспечения грузоперевозок из КНР в Европу.

ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа — Кавказ — Азия) — это программа международного сотрудничества в области транспорта между ЕС и странами-партнерами Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии. В сентябре 1998 года на саммите в Баку Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Турция, Украина, Узбекистан подписали «Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа — Кавказ — Азия» (ОМС) с целью реализации в полной мере своих геополитических и экономических возможностей. В 2009 году к проекту присоединился Иран. Программа нацелена на развитие международных перевозок грузов в обход территории России.

Отметим, что сегодня наиболее заметная инициатива по созданию транспортного маршрута из Китая из Европу в обход РФ — это Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). ТМТМ проходит из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу. Эксперты сомневаются в рентабельности альтернативного варианта для доставки китайских товаров: маршрут пролегает через Каспийское море, а каждая лишняя перевалка груза в порту повышает стоимость его доставки. Кроме того, груз должен пересекать пять границ (по северному маршруту через Россию — всего две). На Транскаспийском маршруте не хватает инфраструктуры, контейнерных мощностей и кадров, также указывают специалисты.
  Поделиться:
     
  2016-11-24    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Руководители ж/д Азербайджана, Казахстана и Грузии подписали протокол, каса ...
  • Укрзалізниця стала членом Транскаспийского транспортного маршрута
  • Транскаспийский маршрут может стать альтернативным ответвлением Шелкового п ...
  • Еврокомиссия может поддержать проект транспортного коридора Азия-Европа
  • Азербайджан ведет переговоры о создании нового международного железнодорожн ...
  • Казахстан разрабатывает проект нового железнодорожного коридора
  • ЕЭК начинает строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.