Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Железная дорога к дому


 
     
 
Железная дорога к дому

Станции метро и МЦК станут основными драйверами градостроительного развития прилегающих территорий
Елена Егоршина

Столичные власти объявили конкурсы на разработку концепций развития территорий, прилегающих к крупнейшим транспортным объектам столицы – Московскому центральному кольцу (МЦК) и Третьему пересадочному контуру (ТПК). Масштабная задача потребует от восьми месяцев до одного года исследовательских и проектных работ и обойдется бюджету примерно в 300 млн руб.

Городские чиновники уверены: воплощение в жизнь нового градостроительного принципа – «недвижимость вокруг транспорта» – снизит маятниковую миграцию и позволит сохранить востребованность и высокий ценник на столичную недвижимость. «Мы построим транспортную инфраструктуру и тем самым обеспечим рост объемов строительства», – говорит глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин. Основную ставку мэрия делает на внеуличный транспорт: станции метро и МЦК рассматриваются как основные драйверы градостроительного развития прилегающих территорий. Площадки, расположенные в пешеходной доступности от таких объектов, привлекают девелоперов – однако власти хотят избежать хаотичной застройки. «Территории вдоль линий метрополитена и железнодорожного кольца должны развиваться комплексно, обеспечивая баланс жилья и рабочих мест. Кроме того, там должны появляться объекты, необходимые жителям уже существующих районов», – отмечают в горадминистрации. Для двух самых крупных транспортных проектов – МЦК и ТПК – эта идеология должна найти отражение в концепциях развития. Такой опыт у города уже есть: в 2014 году мэрия проводила конкурс на разработку концепции развития территорий вдоль Москвы-реки.

Сергей Собянин называет строительство ТПК крупнейшим инфраструктурным проектом столицы. «Благодаря Большому кольцу не только улучшатся связи в средней части города, но и появится задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия», – отмечает мэр. Предполагается, что длина ТПК составит 61 км, на нем разместится 28 станций. Запланировано 17 пересечений с радиальными ветками метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два – с Московским центральным кольцом. Первые пять станций Большого кольца на участке от «Делового центра» до станции «Петровский парк», по словам Марата Хуснуллина, откроются для пассажиров в 2017 году. А на завершение всех работ у метростроевцев уйдет около 5–6 лет, притом что параллельно ТПК в городе продолжится строительство других линий. В следующем году на финансирование объектов метрополитена правительство Москвы в рамках Адресной инвестиционной программы направит свыше 650 млрд руб. А за три года – более 1,3 трлн руб., рассчитывая, что после запуска новые станции вернут эти деньги в городскую экономику.

Другой сравнимый по масштабам проект – МЦК – уже работает, но для его полной интеграции с другими видами транспорта потребуется не менее двух лет. Протяженность железнодорожного кольца немного уступает ТПК – 54 км. На нем построены 31 станция, на 17 станциях можно пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях – на пригородные электрички. Как и новый пересадочный контур метрополитена, МЦК проходит по участкам девяти округов – Северного, Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного, Южного, Юго-Западного, Центрального, Западного и Северо-Западного. Проектировщики уже подсчитали, что в зоне тяготения железнодорожного кольца находятся 12,4 тыс. га земель различного назначения, а метрокольца – 18 тыс. га.Предложения по их перспективному развитию являются предметом двух конкурсов, на днях объявленных департаментом по конкурентной политике по заказу Москомархитектуры.

В техзадании уточняется, что концепции должны включать в себя данные по планируемому созданию жилой, общественной и производственной застройки, гаражным объектам и гостевым стоянкам для жителей, строительству новых магистральных и местных улиц, пешеходных переходов и инженерных коммуникаций.

Победителю конкурса необходимо указать планируемую численность жителей и количество рабочих мест. Кроме того, готовые материалы должны содержать информацию о перспективных направлениях развития территорий, прилегающих к ТПК и МЦК, во взаимосвязи с развитием системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В отдельном разделе необходимо указать границы участков, подлежащих реорганизации, для последующей детальной проработки по каждому участку. Проектировщики также должны внести предложения по целесообразности сохранения, реконструкции и замены жилой застройки, расположенной вблизи транспортных колец.

Максимальная цена контракта за концепцию по ТПК составляет 155 млн руб., по МЦК – 156 млн руб. Победители будут определены одновременно по итогам открытых конкурсов 15 декабря. При этом срок выполнения работ заказчиком установлен разный. Команда, которая займется территориями рядом с железнодорожным кольцом, должна будет завершить все исследовательские и аналитические работы до конца февраля 2017 года, с тем чтобы в июле представить Москомархитектуре оценку градостроительного потенциала указанных в техзадании участков. На разработку концепции развития территорий, прилегающих к ТПК, по условиям конкурса дается больше времени – до середины декабря 2017 года.

Концепции будут учитывать проекты, уже реализующиеся вблизи двух крупных инфраструктурных объектов. По словам главного архитектора МЦК Тимура Башкаева, работа над проектами по застройке и перепрофилированию территорий ведется с 2014 года, наиболее ярким примером можно назвать застройку площадей завода ЗИЛ. «Производственные зоны будут застраиваться и далее – как жилой, так и нежилой недвижимостью», – отмечает он. Ранее представители властей оценивали градостроительный потенциал земель, расположенных в радиусе 1 км от МЦК, на уровне 10 млн кв. метров. Александр Орельчиков из компании «НДВ-Недвижимость» перечисляет промзоны, расположенные вблизи станций железнодорожного кольца, где уже реализуются проекты комплексной жилой застройки: кроме «ЗИЛа» это «Грайвороново», «Соколиная Гора», «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы».

По территориям, тяготеющим к ТПК, параметры их возможной застройки пока публично не озвучивались. Однако следует отметить, что часть участков у двух колец явно совпадают, а реализация крупных проектов вблизи будущих станций пересадочного контура началась гораздо раньше 2014 года. В частности, жилые дома на Ходынском поле появились еще при прежней горадминистрации. По данным Москомстройинвеста, в ближайшей перспективе к уже имеющимся объектам прибавятся еще около 300 тыс. кв. метров недвижимости, таким образом, общий объем застройки поля достигнет 680 тыс. кв. метров.
  Поделиться:
     
  2016-11-29    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • В Москве приступили к строительству станции «Шереметьевская» Второго кольца ...
  • Москва ищет строителей тоннелей на участке Второго кольца метро
  • В стадии проектирования, строительства и реконструкции в Москве находятся 2 ...
  • Стоимость реконструкции МКЖД вырастет на 19%, до 64 млрд руб.
  • Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь
  • Власти столицы разработали проект развития территорий московского железнодо ...
  • Метро до Троицка начнут строить в 2018 году
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.