Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «Зеленые Эстонии» выступили за пересмотр маршрута Rail Baltica




 
     
 
«Зеленые Эстонии» выступили за пересмотр маршрута Rail Baltica

А лучше, считают они, и вовсе отказаться от проекта, экономическое обоснование которого вызывает вопросы

Таллин, REGNUM  Оппозиционная внепарламентская партия «Зеленые Эстонии» собрала 1300 подписей и передала в парламент страны петицию с требованием пустить маршрут ж/д сообщения прибалтийских стран с Польшей не через Пярну (запад страны), а через Тарту (восток страны). Об этом сегодня, 30 ноября, сообщает телеканал ETV+ со ссылкой на члена правления партии Олева Тинна. По мнению авторов обращения, следует всерьез взвесить экономическую и логистическую целесообразность такого масштабного проекта.


Тинн сообщил, что экономическая выгода от проекта Rail Balticа надуманна, так как, по расчетам, пассажирский билет на поезде из Таллина до Берлина будет стоить 300 евро, так что дешевле и быстрее будет добраться до пункта назначения на самолете. Кроме того, того объема грузов, которые планируется пустить по Rail Balticа, нет и он вряд ли появится.

«5 млн пассажиров в год и 15 млн тонн грузов в год — это нереальные цифры. Экономическое обоснование проекта явно неправильное. Обоснования были взяты с потолка, чтобы получить из ЕС деньги», — заявил он. Тинн добавил, что ни одна крупная мировая или западная фирма не гарантировала до сих пор ни тонны грузов, которыми будет занята будущая трасса Rail Baltic.

Вместо траты государственных денег на проект Rail Baltic с маршрутом через Пярну зеленые предлагают обновить более традиционную железную дорогу Таллин — Тапа — Тарту — Валга — Рига, которая будет гарантировать постоянный объем пассажиров и грузов. При этом государство уже сейчас вынуждено нести дотационную нагрузку на маршруте — до 10 млн евро в год. «Трасса все равно нуждается в инвестициях, лучше привести именно ее в порядок», — заметил Тинн, добавив, что деньги вместо Rail Balticа на обновление тартуского маршрута поступят также из Евросоюза, просто будут использованы другие фонды.

По инициативе члена Европейского парламента Индрека Таранда был проведен социологический опрос под названием «Общественное мнение о Rail Baltica», в котором приняли участие более тысячи человек. 19% сочли недостаточной информированность о целях проекта, а поддержку Rail Baltica выразили только половина респондентов.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, по мнению эстонского предпринимателя и эксперта в области бизнес-управления Энделя Оя, железнодорожная магистраль Rail Baltica может обернуться для Эстонии огромной экономической проблемой, вероятность которой правительство игнорирует. Главным просчетом он считает то, что если основная цель трассы — транспортные перевозки при максимальной скорости 120 км/час, то зачем строить более дорогую трассу с расчетом на поезда со скоростью 240 км/час. Экономическую «бомбу» проблемы составляет, по его расчетам, планируемое правительством беспрецедентное самофинансирование как минимум 260 млн евро, к которому придется добавить постоянные эксплуатационные и ремонтные расходы выше 30 млн евро в год. При этом специфика таких услуг означает, что такие услуги придется экспортировать, добавил предприниматель.

regnum.ru
  Поделиться:
     
  2016-12-01    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Парламент Эстонии ратифицировал соглашение о Rail Baltica
  • Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young
  • Rail Baltica может рассчитывать на грузы из Финляндии
  • Строительство Rail Baltica обойдется в 5,8 млрд евро
  • Еврокомиссия выделила на реализацию «Rail Baltica II» софинансирование в об ...
  • ЖД «Rail Baltica»/Судьба проекта/Финансы
  • Денег на Rail Baltica нет?
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.