Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Как "Сименс" меняет жизнь в России




 
     
 
Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Как "Сименс" меняет жизнь в России

Россия занимает третье место в мире по протяженности железных дорог, уступая лишь Китаю и США. Сегодня перевозка 31% грузов и 26% пассажиров выполняется данным видом транспорта. Именно поэтому его модернизации уделяется огромное внимание, отчасти этим обусловлен и интерес к развитию высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России.

Высокоскоростными магистралями принято считать новые специализированные железнодорожные линии, предназначенные для поездов, способных развивать скорость движения от 200 до 400 км/ч. Просто скоростное движение позволяет осуществлять перевозку пассажиров и грузов со скоростью 140–200 км/ч по модернизированным существующим линиям.

Первой такой магистралью должна стать трасса Москва — Казань. Ее протяженность составит около 770 км, а скорость движения поездов на ВСМ будет достигать 400 км/ч. На маршруте будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14. Данный участок может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Особые поезда

Реализация таких амбициозных проектов подразумевает строительство новых транспортных коридоров на пространстве колеи 1520, модернизацию путей, инфраструктуры и подвижного состава. Первые шаги в данном направлении уже сделаны, прежде всего в части обновления поездов. Примерами современного и высокоскоростного сообщения в России стали «Сапсаны», которые уже перевезли около 19 миллионов пассажиров. Разработанный на платформе Velaro специалистами «Сименс», этот поезд является одной из самых успешных моделей в мире и на существующей железнодорожной трассе развивает скорость до 250 км/ч. Его особенность заключается в том, что всё тяговое оборудование размещается в подвагонном пространстве поезда. Это дает возможность на 20% увеличить количество сидячих мест для пассажиров. Европейская платформа Velaro была адаптирована к российским условиям. В настоящее время на маршруте Москва — Санкт-Петербург курсируют 16 поездов, при этом некоторые из составов сдвоенные, состоящие уже из 20 вагонов. Запуск электропоезда «Сапсан» позволил железным дорогам конкурировать с авиаперевозками на маршруте между двумя столицами, обеспечив 51% пассажиропотока на линии.

Учитывая успешный опыт эксплуатации «Сапсанов» в России, компания «Сименс» намерена предложить в рамках проекта ВСМ Москва — Казань инновационный поезд «Сапсан-2». Он спроектирован на базе уже испытанного в наших климатических условиях «Сапсана» (Velaro Rus). Недавно были проведены испытания уникального и более эффективного двигателя на постоянных магнитах, предназначенного для установки на высокоскоростные поезда нового поколения. Такие поезда будут иметь конструкционные изменения (например в аэродинамике), над которыми компания работает в настоящий момент. Поезд должен будет развивать скорость 400 км/ч.

Компания «Сименс» в рамках «Немецкой инициативы» сделала РЖД предложение по реализации проекта ВСМ Москва — Казань. В настоящее время «Немецкая инициатива» объединяет 12 крупных предприятий (среди них Deutsche Bahn, Strabag, Vossloh, RAIL.ONE, Kapsch, Bauer и др.), заинтересованных в участии в проекте. Под патронатом Российско-Германской внешнеторговой палаты решено оказать активную поддержку в реализации первого этапа российской сети ВСМ, в частности, партнеры предложили РЖД софинансирование строительства магистрали в размере до 2 млрд евро.

Помимо подвижного состава нового поколения, «Сименс» намерен предложить решения и технологии для создания инфраструктуры трассы. Речь идет о консультационной и технической поддержке, электрификации и автоматизации, системе безопасности, сервисном обслуживании поездов. Уделяя огромное внимание безаварийной работе поездов, их капитальному ремонту и сервису, в России работают несколько специальных площадок для «Сапсанов» и «Ласточек». Так, с 2009 года поезда «Сапсан» обслуживаются в депо «Санкт-Петербург — Московское» («Металлострой»). В 2016 году в дополнение к нему открылся новый цех «Металлострой-2», в котором осуществляется сервис поездов в круглосуточном режиме. А в Москве с 2015 года функционирует депо «Подмосковное» для обслуживания «Ласточек».
«Сапсаны» российского производства

Одна из основных тенденций в развитии современной железнодорожной отрасли — это локализация производства, трансфер высоких технологий и создание сети местных поставщиков. По такой бизнес-модели работают многие основные игроки на рынке. Именно локализация является важным стратегическим направлением в деятельности компании «Сименс» в России. Так, совместно с группой «Синара» в 2010 году «Сименс» создал совместное предприятие «Уральские локомотивы». На заводе сегодня выпускаются скоростные пассажирские поезда «Ласточка» и грузовые локомотивы «Гранит». Именно благодаря инвестициям в производство «Ласточек» под Екатеринбургом создана современная площадка, на мощностях которой возможно организовать и выпуск новых поездов «Сапсан-2» для ВСМ. Локальная база для этого уже готова в России. В настоящее время завод выполняет крупнейший заказ «Российских железных дорог» на 1200 вагонов «Ласточек», а уровень локализации к 2017 году достигнет 80%. Комфорт, безопасность и скорость поездов оценили не только пассажиры пригородных маршрутов, но и жители столицы. Теперь на Московском центральном кольце, открытом в сентябре 2016 года, используются уральские «Ласточки». Для новой линии метрополитена завод поставил 33 подвижных состава.
Перспективы

Сегодня железнодорожная отрасль стоит на пороге серьезных преобразований: в стране реализуется ряд проектов, призванных вывести данный вид сообщения на новый уровень. Среди них строительство ВСМ Москва — Казань, развитие Восточного полигона железных дорог Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба) и Байкало-Амурской магистрали (БАМа).

В настоящее время Россия как никогда нуждается в структурных преобразованиях, направленных на диверсификацию экономики и модернизацию ключевых отраслей. И здесь важнейшим импульсом перехода на инновационные рельсы развития страны являются железные дороги. В части поставок современных поездов, реконструкции, переоснащения путей и строительства новых магистралей «Сименс» уже выступает стратегическим партнером РЖД и намерен через передачу технологий инвестировать в отрасль и, как следствие, в повышение качества жизни людей.
 
siemens.rbc.ru
  Поделиться:
     
  2016-12-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Белозеров: перевозка грузов по ВСМ из Европы в Китай займет два дня против ...
  • «Сименс» начал производство электропоездов «Ласточка»
  • Иннотранс/Сименс-РЖД/16 электропоездов
  • Росжелдор: обеспечивая активное развитие железнодорожной инфраструктуры
  • ВСМ Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрал ...
  • РЖД заказали компании Сименс 1200 электропоездов серии Desiro RUS
  • РЖД и "Сименс" подписали контракты на производство 1,2 тыс. вагонов для п ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.